версия для слабовидящихСайт arhiv.apacha.ru является архивом официального сайта Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Официальный сайт Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края расположен по адресу apacha.ru
Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
АдминистрацияСовет депутатовтерриториальная избирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Сессии Совета депутатов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края


Внеочередная 34 –я сессия. 2-го созыва от 18 июня 2014 № 180
от 18.06.2014

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

 

Внеочередная 34 –я сессия. 2-го созыва

от 18 июня  2014    180                                 

 

О принятии Решения «Положение о порядке осуществления закупок для нужд Апачинского сельского поселения»

 

        Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Апачинского сельского поселения, рассмотрев проект Решения «Положение о порядке осуществления закупок для нужд Апачинского сельского поселения» внесенный главой Апачинского сельского поселения,  Собрание депутатов Апачинского сельского поселения

 

РЕШИЛО:

 

1.      Принять Решение «Положение о порядке осуществления закупок для нужд   

                 Апачинского сельского поселения».

 

2.      Направить принятое Решение главе Апачинского сельского поселения  для

                   его подписания и обнародования.

 

3.      Решение вступает в силу после дня официального обнародования.

 

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Апачинского сельского поселения                                                                        Л.А.Кислицына

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 к Решению Собрания депутатов

 Апачинского сельского поселения

от  18 июня 2014 г. № 180

 

Положение

о порядке осуществления закупок для нужд Апачинского сельского поселения

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Решения

1.                  Настоящее Решение «Положение  о порядке осуществления закупок для

нужд Апачинского сельского поселения» (далее – Положение) регулирует отношения, направленные на обеспечение, муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Устанавливает  порядок формирования, обеспечения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля в сфере   закупок товаров, работ,  услуг, оплачиваемых за счет средств местного бюджета Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района.

2.                  Положение применяется в части, не противоречащей Федеральному закону от 05.04.2013 № 44 ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) и иному законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 2. Правовая основа осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

1.                  Правовую основу осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд составляет законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- законодательство Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок), которое основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , иных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, Уставом Апачинского сельского поселения.

 

Статья 3. Понятия, применяемые в настоящем Положении

          В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 44-ФЗ:

1.   Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;

2.   Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

3.   Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

4.   Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

5.  Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

6.  Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

7.  Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;

8.   Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

9.  Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

10.  Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

11.  Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

12.  Контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления муниципального района,

13.  Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

 

Глава 2. Порядок планирования и формирования закупок

Статья 4.  Планирование закупок

1.                  Планирование       закупок   осуществляется     заказчиками     исходя     из

определенных  с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков (приложение № 1 к настоящему Положению).

2.                  Планирование       закупок      осуществляется     заказчиками   в   процессе

составления проекта бюджета Апачинского сельского поселения на очередной финансовый год.

3.                  Уполномоченным    органом   на  определение поставщиков (подрядчиков,

исполнителей)  заказчиков Апачинского сельского поселения является Администрация Апачинского сельского поселения в лице  контрактной службы (контрактного управляющего)  Администрации Апачинского сельского поселения (далее - уполномоченный орган).

4.                  Ежегодно  в  срок до 1 сентября   заказчики   составляют   планы-графики 

муниципальных закупок на очередной финансовый год с обязательным указанием объемов необходимого финансирования.

5.                  Планы-графики подлежат утверждению:

- в случае, если заказчиком  выступает  Администрация Апачинского сельского поселения (далее-Администрация) либо контрактная служба Администрации- контрактным управляющим Администрации;

- в случае, если заказчиком  выступает  муниципальное казенное учреждение – руководителем такого учреждения.

 6.       Разработанный и утвержденный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи план-график  в срок до 10 сентября  направляется в уполномоченный орган.

7.    Уполномоченный орган в срок до 20 сентября формирует  сводный план закупок на очередной финансовый год и направляет его  в Отдел бухучета и отчетности Администрации Апачинского сельского поселения (далее- Финансовый орган).

 8.   Финансовый орган проводит анализ сводного плана закупок на очередной финансовый год и дорабатывает его с учетом параметров бюджета Апачинского сельского поселения на очередной финансовый год.

 9.    Доработанный с учетом параметров бюджета Апачинского сельского поселения  на очередной финансовый год, сводный план закупок направляется финансовым органом на утверждение Администрации Апачинского сельского поселения.  

 10.  Утвержденный в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи сводный план закупок на очередной финансовый год, размещается уполномоченным органом  в единой информационной системе (далее - официальный сайт), а также вправе может быть размещен на сайте Администрации Апачинского сельского поселения: http: //apacha.ru/, в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения сводного плана, с целью доведения информации о планируемых закупках в очередном финансовом году до потенциальных участников закупок.

11.    Для дальнейшего использования в работе, сводный план закупок направляется финансовым органом  заказчикам.

 

Глава 3. Обеспечение проведения муниципальных закупок,  порядок заключения  муниципального  контракта

 

Статья 5. Порядок проведения муниципальных закупок

1.                  Муниципальные      закупки  осуществляются     уполномоченным   органом.

2.                  Порядок    взаимодействия     уполномоченного    органа и заказчиков  

определен в приложении № 2 к настоящему Положению.

3.                  Заказчики      на     основе        плана-графика, исходя  из  определенных  с

учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок, самостоятельно определяют способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований, установленных действующим законодательством о закупках.

4.                  Для     определения      поставщиков      (исполнителей, подрядчиков)    за

исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ.

5.                  Заказчиками   могут   создаваться    конкурсные, аукционные, котировочные

комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

6.                  Осуществление закупок не обеспеченных финансированием не допускается.

 

Статья 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.                  В случаях,   предусмотренных   статьей  93   Федерального закона № 44-ФЗ ,

заказчики     самостоятельно       принимают     решение    об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем заключения муниципального контракта либо иного гражданско-правового договора.

2.                  В случаях, предусмотренных   статьей  93   Федерального закона   № 44-ФЗ

заказчик  направляет   в     соответствующие контролирующие   органы      уведомления  с   приложением   всех      необходимых       документов, предусмотренных статьей 93 Федерального закона 44-ФЗ.

 

Статья 7. Заключение   муниципального   контракта  по   итогам проведения процедур закупок

1.                  По    итогам      проведения   процедур   закупок     заказчик     заключает     

муниципальный    контракт   на   основании протокола конкурсной, аукционной,   котировочной    комиссии,  комиссии  по   рассмотрению   запроса предложений и окончательных предложений или единой комиссии.

2.                  Муниципальный контракт    заключается  на  условиях,  предусмотренных   

извещением  об осуществлении  закупки   или    приглашением    принять участие в определении поставщика   (подрядчика, исполнителя),  документацией  о  закупке,      заявкой, окончательным   предложением   участника    закупки,  с   которым   заключается муниципальный   контракт,  за  исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

3.                  Муниципальный   контракт   заключается    в соответствии с требованиями

статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ.

 

Статья 8. Контрактная служба, контрактный управляющий

1.                  Заказчики, совокупный   годовой объем закупок которых в соответствии с

планом-графиком превышает сто миллионов рублей, в соответствии с требованием части 1 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ создают контрактные службы.

2.                  В     случае,   если    совокупный    годовой   объем  закупок   заказчика   в

соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у муниципального заказчика отсутствует контрактная служба,  заказчик в соответствии с требованием части 2 статьи  38 Федерального закона № 44-ФЗ, назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

3.                  Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют функции и

полномочия, определенные пунктом 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

 

Глава 4. Исполнение, изменение и расторжение муниципального контракта, обеспечение исполнения муниципального контракта, контроль

 

Статья 9. Порядок исполнения муниципальных контрактов

1.                  Исполнение  проведенных    муниципальных   закупок   осуществляется  в

порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами.

2.                  Заказчики    обязаны   принимать меры, предусмотренные   Федеральным

законом № 44-ФЗ  к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом.

3.                  Результаты   отдельного    этапа   исполнения   муниципального контракта,

информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом на официальном сайте, который должен содержать информацию, предусмотренную частями 9-10 статьи 94 Федерального закона 44-ФЗ.

4.                  Заказчик   в   течение   трех   рабочих   дней с даты заключения  контракта

направляет информацию, предусмотренную  пунктами 1-7, 9,14 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта,  заказчик направляет в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ  и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, направляется  заказчиком в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

5.                  Контракты, информация  о  которых  не включена в реестр контрактов, не

подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.

6.                  Исполнение  муниципального  контракта   осуществляется в соответствие с

требованиями, предусмотренными статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Статья 10. Изменение, расторжение муниципального контракта

1.                  Изменение   существенных   условий  муниципального контракта  при   его   

исполнении  не допускается, за исключением их изменения в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ.

2.                  Расторжение   муниципального   контракта   осуществляется  в  порядке  и

случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

 

Статья 11. Обеспечение исполнения контракта

1.                   Заказчиком   в    извещении  об   осуществлении   закупки, документации о

закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта в порядке и случаях, предусмотренных статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ.

 

Статья 12. Контроль за исполнением муниципальных контрактов

1.                  Заказчик  обязан   осуществлять   контроль  за исполнением поставщиком

(подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.                  При   осуществлении   закупки   в проект контракта  необходимо включать

обязательное условие  о  порядке осуществления приемки товаров (работ, услуг) комиссионно или с привлечением экспертов, экспертных организаций (в случаях, предусмотренных статьей 94 Федерального закона №44-ФЗ), как по итогам исполнения муниципального контракта, так и на отдельных этапах его исполнения.

 

Глава 5. Контроль за осуществлением и исполнением муниципальных закупок.

 

Статья 13. Порядок осуществления контроля за осуществлением и  исполнением муниципальных закупок

1.                  Органом, уполномоченным на осуществление контроля    в сфере закупок 

является Финансовое управление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района (далее- контролирующий орган).

2.                  Контроль  в  сфере  закупок   осуществляется   в  отношении    заказчиков,

контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.

3.                  Контролирующий  орган  осуществляет  контроль  в  сфере  закупок путем

проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

4.                  Контролирующий орган осуществляет контроль в отношении:

-  соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

- нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным  поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах  учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5.  Администрация Апачинского сельского поселения устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением Федерального закона № 44-ФЗ контролирующим органом. Такой порядок должен предусматривать  основания и функции, определенные пунктами 1-5 части 11 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

6.   Контролирующим органом в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки в сфере закупок проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев, с учетом положений, определенных частью 14 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

7.   Контролирующий орган  проводит внеплановую проверку по основаниям, определенным частью 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, а также с учетом положений части 16 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Статья 14. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиками

1.Заказчики обязаны осуществлять контроль  в сфере закупок, в соответствии с положениями статьи 101 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 15. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Собрания депутатов Апачинского сельского поселения

1.                  Со дня вступления в силу настоящего Решение, признать утратившими

силу:

- Решение Собрания депутатов Апачинского сельского поселения  от 27.03.2013 № 122 « О утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Апачинского сельского поселения»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     Приложение № 2

 к Решению Собрания депутатов

 Апачинского сельского поселения

от 18 июня 2014г. №180

 

 

Порядок взаимодействия  заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

1.Общие положения

1.1. Настоящий     порядок  взаимодействия  заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

1.2.            Настоящий       порядок     определяет       основы       взаимодействия 

заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее- уполномоченный орган) при формировании и осуществлении закупок,  контроле за исполнением закупок для муниципальных нужд.

 

  1. Взаимодействие  заказчиков  и уполномоченного органа при осуществлении закупок путем проведения  торгов в форме открытых конкурсов, конкурсов  с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, открытых аукционов в электронной форме

 

Заказчик   в    соответствии   с    утвержденным    сводным     планом 

муниципальных закупок  на очередной финансовый год направляет в уполномоченный орган на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – уполномоченный орган) заявку на проведение закупки с приложением технического задания.

2.1.            В процессе организации и подготовки проведения торгов в форме

открытых конкурсов,   конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, открытых аукционов в электронной форме (далее- торги):

 2.2. Заказчик:

 - создает комиссию по осуществлению закупок (далее – Комиссия). Решение о создании Комиссии принимается  заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.

 - заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

- разрабатывает в соответствии  с унифицированными формами, проект документации о проведении торгов, техническое задание с обязательным приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе проект муниципального контракта;

- вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения  конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе  на основании и в соответствии с требованиями, установленными статьей 40 Федерального закона № 44-ФЗ.

              В случае, если  заказчиком выступает Администрация Апачинского сельского поселения, (далее - Администрация) при  осуществлении закупки, Администрации вправе привлекать для работы сотрудников Администрации.

             Если  заказчиком является муниципальное казенное учреждение, разработанный проект  документации о проведении торгов, в том числе проект муниципального контракта, утверждается руководителем муниципального казенного учреждения и направляется на согласование главе Апачинского сельского поселения в ведении которого находится муниципальное учреждение (срок утверждения и согласования не должен превышать 2(двух) рабочих дней со дня получения проекта документации, в том числе проекта муниципального контракта).

 - направляет разработанный проект документации о проведении торгов

для проверки (в части согласования сроков  проведения торгов на официальном сайте) в уполномоченный орган на определение поставщика не позднее 10 (десяти) рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте;

- одновременно с направлением проекта документации о проведении торгов

в уполномоченный орган отдает проект муниципального контракта консультанту по правовым вопросам Администрации Апачинского сельского поселения на согласование (срок согласования при отсутствии замечаний и необходимости доработки не должен превышать 5 (пять) рабочих дней). Направляет согласованный  консультантом  по правовым вопросам проект муниципального контракта  в составе проекта документации о проведении торгов  Главе Администрации Апачинского сельского поселения для  визирования;

- направляет согласованную, завизированную и утвержденную  заказчиком

документацию о торгах, в том числе проект муниципального контракта на бумажном и электронном носителях, в уполномоченный орган для проведения процедуры закупки;

- по запросу участников торгов в установленном Федеральным законом №

44-ФЗ порядке и сроки предоставляет разъяснения положений документации о проведении торгов, связанных с техническим заданием и проектом муниципального контракта;

- направляет  в   уполномоченный   орган    копии   ответов  на     запросы

участников торгов для дальнейшего размещения их на официальном сайте, в сроки, определенные Федеральным законом № 44-ФЗ;

- принимает   решения  о  внесении  изменений  в  извещение о проведении

торгов, или об отказе в проведении торгов (в случаях и сроки, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ). В сроки, установленные Федеральным законом №44-ФЗ, направляет на бумажном и электронном носителях внесенные изменения в извещение о проведении торгов в уполномоченный орган для размещения указанных изменений на официальном сайте;

- при  проведении  торгов  путем  открытых  конкурсов  в  установленный

Федеральным законом №44-ФЗ срок передает участнику торгов, с которым заключается муниципальный контракт, один экземпляр протокола и проект муниципального контракта;

- при проведении торгов путем открытых аукционов в электронной форме

(далее - ОАЭФ) в установленный Федеральным законом №44-ФЗ срок направляет оператору электронной площадки проект муниципального контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о работе, услуге, товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в ОАЭФ такого участника, в проект муниципального контракта, прилагаемого к документации об ОАЭФ;

- в  случае   получения  от оператора  электронной  площадки   протокола

разногласий участника ОАЭФ, с которым заключается муниципальный контракт,  рассматривает данный протокол разногласий и без своей подписи, в течение трех дней, со дня получения протокола разногласий, направляет доработанный проект муниципального контракта оператору электронной площадки, либо повторно направляет оператору электронной площадки проект муниципального контракта с указанием в отдельном документе причин отказа, при этом  учитывая полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника ОАЭФ, с которым заключается муниципальный контракт;

- заключает  с  победителем  торгов  муниципальный  контракт, в порядке,

установленном Федеральным законом №44-ФЗ;

- осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ,

в случаях признания торгов несостоявшимися.

- вправе проводить совместные торги в случаях и при условии соблюдения

требований, установленных статьей 25 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.3. Уполномоченный орган:

- разрабатывает      обязательные     для       применения        заказчиками

унифицированные формы документов для проведения торгов;

- в течение 3 (трёх) рабочих дней, со дня получения проекта документации о

проведении торгов, проверяет данный проект, согласовывает сроки размещения на официальном сайте информации о проведении торгов и передает муниципальному заказчику для утверждения;

- вправе запрашивать дополнительные сведения и документы у  заказчика, консультации у сотрудников Администрации Апачинского сельского поселения, а также у органов, уполномоченных на осуществление контроля  в соответствующей сфере  в пределах их полномочий. В указанном случае срок проверки данного проекта может быть увеличен;

- обеспечивает размещение на официальном сайте извещений о проведении

торгов, утвержденной документации и проекта муниципального контракта;

- ведет протоколы заседаний комиссий по проведению торгов;

- извещает  заказчика о дате и времени проведения заседания комиссии по

проведению торгов или единой комиссии;

- предоставляет участникам закупок документацию о проведении торгов в

соответствии с условиями торгов;

- размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о

проведении торгов;

- принимает и регистрирует заявки на участие в торгах (далее - заявки);

- в   случае    принятия    заказчиком   решения   о   внесении  изменений  в

извещение о проведении торгов, внесении изменений в документацию о проведении торгов, или об отказе от проведения торгов размещает изменения на официальном сайте.

2.4. Консультант по правовым вопросам:

- в     течение    5   (пяти)    рабочих     дней,   со   дня   получения  проекта муниципального контракта от  заказчика – консультант по правовым вопросам Администрации проверяет данный проект, согласовывает его либо вносит предложения по изменениям и дополнениям и передаёт проект муниципального контракта для доработки заказчику;

-  вправе   запросить   дополнительные сведения и документы у  заказчика,

связанные с предметом закупки. В указанном случае срок проверки проекта муниципального контракта может быть увеличен.

В случае необходимости доработки  заказчиком  проекта муниципального

контракта срок согласования проекта муниципального контракта также может быть увеличен – на срок внесения изменений, устранения указанных недоработок.

2.5. Контрактный управляющий Администрации:

- по запросу   уполномоченного  органа, Комиссии, предоставляет дополнительные сведения, документы, консультации о соответствующих товарах, работах, услугах.

2.6.Проведение торгов:

2.6.1 Уполномоченный орган: 

- обеспечивает ведение протоколов и аудиозаписи заседаний Комиссии при

проведении процедур торгов;

- обеспечивает      размещение     протоколов    заседаний   Комиссии      на

официальном сайте и на сайте Администрации Апачинского сельского поселения-http: //apacha.ru/;

- передает  заказчику протоколы заседаний Комиссии;

- обеспечивает   хранение  документации, протоколов заседаний Комиссии,

заявок, и иных документов и материалов, связанных с проведением торгов.

2.7.При    проведении    торгов    какие-либо      переговоры    заказчика,

уполномоченного органа и членов Комиссии с участниками торгов, не допускаются, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренной законодательством Российской Федерации и документацией о проведении торгов.

 

3. Взаимодействие уполномоченного органа  и  заказчиков при осуществлении закупок  путем запроса котировок цен

3.1.      Заказчик:

- создает    комиссию  по  проведению  запроса  котировок (котировочную

комиссию) (далее – Комиссия). Решение о создании Комиссии принимается  заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.    

       Заказчик    включает   в    состав    Комиссии    преимущественно   лиц,

прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

- разрабатывает   проект   извещения   о   проведении  запроса  котировок,

техническое задание с обязательным приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проект муниципального контракта (далее - проект извещения запроса котировок);

          В случае, если  заказчиком выступает Администрация, либо контрактная служба Администрации, выступающее от имени Администрации Апачинского сельского поселения, при  осуществлении закупки, Администрация вправе привлекать для работы сотрудников Администрации.

    Если  заказчиком является муниципальное казенное учреждение, разработанный

проект извещения о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта утверждается руководителем муниципального учреждения и направляется на согласование главе Апачинского сельского поселения, в  ведении которого находится муниципальное казенное учреждение – срок утверждения и согласования не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта документации и проекта муниципального контракта;

- направляет разработанный   проект   извещения  о  проведении   запроса

котировок  для согласования сроков размещения на официальном сайте в уполномоченный орган в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения проведении запроса котировок на официальном сайте;

- заказчик – Администрация, а также  заказчик – муниципальное казенное учреждение одновременно с направлением в уполномоченный орган разработанного проекта извещения о проведении запроса котировок, направляет проект муниципального контракта  Контрактному  управляющему на согласование. Согласованный Контрактным  управляющим проект муниципального контракта (срок согласования при отсутствии замечаний и необходимости доработок  не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней) в составе разработанного проекта извещения о проведении запроса котировок направляется  заказчиком  главе Апачинского сельского поселения для его визирования;

- направляет утвержденный и согласованный (завизированный) проект извещения о проведении запроса котировок, в том числе проект муниципального контракта, на бумажном и электронном носителях в уполномоченный орган для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок

на официальном сайте вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок;

- в    установленный,  Федеральным   законом    №44-ФЗ, срок      передает

победителю запроса котировок один экземпляр протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения муниципального контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке;

- заключает с победителем запроса котировок муниципальный контракт, в

порядке, установленном Федеральным законом  № 44-ФЗ;

3.2. Контрактная служба:

- разрабатывает      обязательные         для        применения     заказчиками

унифицированные формы документов по организации и проведению запроса котировок в Апачинском сельском поселении Усть-Большерецкого муниципального района;

- в   течение  2  (двух)   рабочих  дней   согласовывает   сроки  размещения

извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и передает  заказчику;

- обеспечивает    размещение извещения о проведении запроса котировок,

технического задания и проекта муниципального контракта на официальном сайте;

- извещает  заказчика, для нужд которого осуществляется закупка, о дате и

времени проведения заседания Комиссии;

- принимает и регистрирует котировочные заявки;

- обеспечивает   размещение     протоколов    заседаний      Комиссии      на

официальном сайте и на сайте Администрации Апачинского сельского поселения- http: //apacha.ru/;

- передает  заказчику протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок

для заключения муниципального контракта.

3.3. Контрактный  управляющий:

- в     течение   5   (пяти)    рабочих    дней,  со    дня    получения   проекта

муниципального контракта от  заказчика – Администрации, либо заказчика – муниципального казенного учреждения проверяет данный проект, согласовывает его, либо вносит предложения по изменениям и дополнениям и передаёт проект муниципального контракта для доработки обратно заказчику;

    В  случае  необходимости   осуществления  заказчиком   неоднократных

исправлений и доработок проекта муниципального контракта срок согласования проекта муниципального контракта также может быть увеличен – на срок внесения указанных изменений и устранения недоработок.

 

4.Взаимодействие уполномоченного органа  и  заказчиков при осуществлении закупок  путем проведения запроса предложений

4.1.      Заказчик:

- создает комиссию по проведению запроса предложений и окончательных

предложений (далее – Комиссия). Решение о создании Комиссии принимается  заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.    

 Заказчик    включает   в    состав   Комиссии    преимущественно    лиц,

прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

- разрабатывает   проект   извещения о проведении запроса предложений с

учетом требований, предусмотренных статьей 83 Федерального закона №44-ФЗ, техническое задание с обязательным приложением обоснования начальной (максимальной) цены контракта и проект муниципального контракта;

   В случае, если  заказчиком выступает Администрация , либо муниципальное казенное учреждение, при  осуществлении закупки, Администрация вправе привлекать для работы сотрудников Администрации.

            Если  заказчиком является муниципальное казенное учреждение, разработанный проект извещения о проведении запроса  предложений и проект муниципального контракта утверждается руководителем муниципального учреждения и направляется на согласование Главе Апачинского сельского поселения, срок утверждения и согласования не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта документации и проекта муниципального контракта;

- направляет разработанный проект извещения о проведении запроса предложений  для согласования сроков размещения на официальном сайте в уполномоченный орган в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения проведении запроса предложений на официальном сайте;

- заказчик – Администрация, а также заказчик- муниципальное казенное учреждение одновременно с направлением в уполномоченный орган разработанного проекта извещения о проведении запроса предложений направляет проект муниципального контракта Контрактному  управляющему на согласование. Согласованный Контрактным  управляющим проект муниципального контракта (срок согласования при отсутствии замечаний и необходимости доработок  не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней) в составе разработанного проекта извещения о проведении запроса предложений направляется  заказчиком  Главе Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района для его визирования;

            - направляет утвержденный и согласованный (завизированный) проект извещения о проведении запроса предложений, в том числе проект муниципального контракта, на бумажном и электронном носителях в уполномоченный орган для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг, являющихся объектами закупок;  

- заключает с победителем запроса предложений муниципальный контракт, в срок и в порядке, установленном Федеральным законом  № 44-ФЗ;

4.2. Контрактная служба:

- разрабатывает обязательные для применения  заказчиками унифицированные формы документов по организации и проведению запроса предложений в Апачинском сельском поселении Усть-Большерецкого муниципального района;

- в течение 2 (двух) рабочих дней согласовывает сроки размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте и передает заказчику;

- обеспечивает размещение извещения о проведении запроса предложений, технического задания и проекта муниципального контракта на официальном сайте;

- извещает  заказчика, для нужд которого осуществляется закупка, о дате и времени проведения заседания Комиссии;

- принимает и регистрирует заявки участников запроса предложений, окончательных предложений;

- обеспечивает размещение протоколов заседаний Комиссии на официальном сайте;

- передает  заказчику  итоговый протокол для заключения муниципального контракта.

4.3. Контрактный управляющий:

- в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения проекта муниципального контракта от  заказчика – Администрации, либо заказчика - муниципального казенного учреждения согласовывает его, либо вносит предложения по изменениям и дополнениям и передаёт проект муниципального контракта для доработки обратно заказчику;

    В случае необходимости осуществления заказчиком неоднократных исправлений и доработок проекта муниципального контракта срок согласования проекта муниципального контракта также может быть увеличен – на срок внесения указанных изменений и устранения недоработок

 

5.Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

5.1. Заказчик самостоятельно принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона  № 44-ФЗ.    

5.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

5.3.      В случаях признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений,  заказчик в соответствии  с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ может заключить муниципальный контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Такое решение заказчика согласовывается  с органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. При этом срок согласования не должен быть  более чем десять рабочих дней с даты поступления  обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик размещает на официальном сайте извещение об осуществлении такой закупки  не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1,2,4,8 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ.

       При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ,  заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с  даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке  направляется  в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного  в соответствии с настоящим пунктом муниципального контракта с обоснованием его заключения.

5.5. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта  заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену муниципального контракта и иные существенные условия контракта.

5.6.Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуге в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключение случаев, предусмотренных пунктами 1, 4-6, 8,15,17,18,22,23,26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

6. Заключение муниципального контракта по итогам осуществления закупки

6.1. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

6.2. Заказчик заключает муниципальный контракт в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона   № 44-ФЗ.

6.3. В муниципальный контракт включаются обязательные условия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.

 

7. Порядок предоставления  заказчиками сведений о муниципальных контрактах

7.1. Сведения о заключенном муниципальном контракте направляются  заказчиками в соответствии со статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Федеральным законом  № 44-ФЗ были внесены изменения в условия муниципального контракта,  заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта,  в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ направляется  заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

7.2. Сведения, направляемые в реестр муниципальных контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица  заказчика.

 

8. Контроль за исполнением муниципальных контрактов

8.1. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет  заказчик в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

8.2. Исполнение муниципального контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия  заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ.

 

                9. Ведение претензионно - исковой работы по муниципальным контрактам

9.1. В случае ненадлежащего исполнения контрагентами муниципальных контрактов, заключенных по итогам торгов, запроса котировок, запроса предложений или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), претензионную работу в отношении нарушивших обязательства контрагентов ведут  заказчики на основании комиссионно составленных им актов об установленных  несоответствиях (мотивированных отказов, двухсторонних актов с перечнем необходимых доработок и др.).

9.2. В случае отказов контрагентов от удовлетворения претензий к исполнению ими обязательств по предмету муниципального контракта либо игнорирования претензионных требований, предъявленных  заказчиками, исковую работу в отношении контрагентов, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам, ведут  заказчики.

9.3. В случае если  заказчиком выступает Администрация, либо контрактная служба Администрации, претензионную работу в отношении контрагентов, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам, ведёт исковую работу – консультант по правовым вопросам Администрации Апачинского сельского поселения.

 

 

Глава Апачинского

сельского поселения                                                                                                         Ж.Г. Карсакова

 

 

 





Все сессии Совета депутатов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 08 мая 2024 года, среда.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.apacha.ru является архивом официального сайта Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края с апреля 2012 года по январь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края расположены на официальном сайте Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края по адресу apacha.ru
     Электронная почта infoapacha.ru является официальной электронной почтой Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
     Почтовый адрес Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 684104, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Апача, улица Школьная, дом 1
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International


© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз