ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТот 15 декабря 2016 года
Конституционным Судом Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции положения законодательства, предусматривающие возможность обращения в доход государства имущества, в отношении которого государственным или муниципальным служащим не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. В частности, речь идет о проверке конституционности подпункта 8 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Указанным Федеральным законом закреплена обязанность лиц, замещающих государственные, муниципальные должности (а также государственных, муниципальных служащих и иных лиц), по представлению сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами стоимость имущества, приобретенного служащим и перечисленными в законе членами его семьи, превышает их общий доход за три предшествующих года, а государственный (муниципальный) служащий не может доказать законность происхождения средств, достаточных для его приобретения, материалы проверки направляются в органы прокуратуры. Конституционный Суд также указал на отсутствие препятствий для обращения взыскания на денежные средства, полученные государственным (муниципальным) служащим и членами его семьи от реализации имущества, в отношении которого не подтверждена законность происхождения доходов, направленных на его приобретение. «Изъятие такого имущества, по существу, призвано выступать в качестве неблагоприятного последствия получения государственным (муниципальным) служащим доходов от коррупционной деятельности, а сопоставление доходов с расходами позволяет выявить несоответствие законных доходов произведенным расходам и дает основания для применения процедуры изъятия имущества, приобретенного на доходы, законность которых не подтверждена. При таких обстоятельствах потенциальная угроза изъятия имущества, приобретенного на незаконные доходы, выступает мерой общей и частной превенции, поскольку государственный (муниципальный) служащий - имея в виду тщательный мониторинг реальных расходов на дорогостоящие объекты гражданского оборота - должен осознавать бессмысленность приобретения имущества на незаконные доходы и, соответственно, бесперспективность коррупционного поведения», - отмечено Конституционным Судом Российской Федерации. Прокурор района старший советник юстиции А.Е. Конжеровский | ← Все новости ← |