Приложение № 1
к постановлению главы
Апачинского сельского поселения
от 31.05. 2013 года № 39
Положение
об Апачинском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Апичинского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС).
Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС создается в Апачинском сельском поселении, входит в состав Усть-Большерецкого территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемого в муниципальном районе.
Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства Администрации Апачинского сельского поселения и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Апачинском сельском поселении, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Основными задачами Апачинского муниципального звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Апачинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Апачинского муниципального звена КТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Апачинского муниципального звена КТП РСЧС являются:
а) в пределах территории Апачинского сельского поселения – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Апачинского сельского поселения;
б) на объектовом уровне (в организациях) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Апачинского сельского поселения утверждаются постановлением главы Апачинского сельского поселения.
6. Постоянно действующими органами управления являются:
а) Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС – координационный орган для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Апачинского сельского поселения;
б) на объектовом уровне – структурные подразделения или руководители организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Апачинского муниципального звена КТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Апачинского муниципального звена КТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
7. Органами повседневного управления Апачинского муниципального звена КТП РСЧС на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций.
8. К силам и средствам Апачинского муниципального звена КТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений Апачинского сельского поселения и организаций, расположенных в Апачинском сельском поселении, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства Апачинского муниципального звена РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Апачинского муниципального звена КТП РСЧС определяется планом действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Апачинского сельского поселения и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее – аварийно–спасательные формирования).
Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением главы Апачинского сельского поселения.
Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением главы Апачинского сельского поселения.
9. В состав сил и средств каждого уровня Апачинского муниципального звена КТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет Администрация Апачинского сельского поселения и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Апачинского сельского поселения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Апачинского сельского поселения.
11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Апачинского сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Апачинского сельского поселения.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
13. Управление Апачинского муниципального звена КТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Апачинского муниципального звена КТП РСЧС и населения.
14. Информационное обеспечение в Апачинском муниципальном звене КТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией Апачинского муниципального звена КТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями Администрации Апачинского сельского поселения, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Апачинского муниципального звена КТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Апачинского сельского поселения и организаций, расположенных в Апачинском сельском поселении.
Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Апачинского сельского поселения, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Апачинского муниципального звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил Апачинского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Апачинского муниципального звена РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Апачинского муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
ж) приведение при необходимости сил и средств Апачинского муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей структурных подразделений Апачинского сельского поселения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Апачинского муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений Апачинского сельского поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Апачинского муниципального звена РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Апачинского муниципального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Апачинского сельского поселения.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Камчатского края.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Камчатского края, Апачинского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления и организации.
Приложение № 2
к постановлению главы
Апачинского сельского поселения
Камчатского края
от 31.05. 2013 года № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Апачинского сельского поселения
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, основные задачи, обязанности и полномочия, а также порядок функционирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Апачинского сельского поселения (далее - Комиссия).
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Апачинского сельского поселения является координационным органом Апачинского муниципального звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Апачинское муниципальное звено РСЧС).
3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Апачинского сельского поселения.
2. Основные задачи и функции Комиссии
1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Координация деятельности органов управления и сил Апачинского муниципального звена РСЧС.
3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Апачинского сельского поселения, структурных подразделений администрации Апачинского сельского поселения, и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Апачинском сельском поселении, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
5. Организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
7. Организация планирования действий органов управления и сил Апачинского муниципального звена РСЧС.
8. Руководство работами по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Апачинского муниципального звена РСЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
9. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов.
10. Формирование предложений по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами.
11. Планирование и организация эвакуации населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
12. Руководство подготовкой руководящего состава, органов управления и сил Апачинского муниципального звена РСЧС и населения к действиям в ЧС.
13. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
3. Права и организационные основы деятельности Комиссии
1. Комиссия имеет право:
1) принимать, в пределах своей компетенции, решения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
2) привлекать к своей работе специалистов любых отраслей экономики для принятия решений по наиболее важным вопросам в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) заслушивать на своих заседаниях руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории Апачинского сельского поселения, структурных подразделений администрации Апачинского сельского поселения и организаций, расположенных в Апачинском сельском поселении, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по предупреждению возникновения, снижению ущерба или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки;
4) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Апачинского сельского поселения и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач;
5) участвовать в рассмотрении входящих в компетенцию Комиссии вопросов и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами.
2. Основной формой работы Комиссии является проведение заседаний и принятие решений по рассматриваемым вопросам.
3. В зависимости от обстановки Комиссия вводит органам управления и силам Апачинского муниципального звена РСЧС один из режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. В режиме повседневной деятельности Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. При необходимости, возможно внесение изменений в план работы по предложениям председателя, заместителей председателя или членов Комиссии утверждаемых на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель.
Состав участников на заседания Комиссии определяется исходя из характера рассматриваемых вопросов председателем Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Апачинского сельского поселения, и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии.
Оповещение Комиссии о проведении заседания осуществляет секретарь Комиссии с указанием повестки дня, докладчиков и содокладчиков.
Проект решения (протокола) доводится до членов Комиссии предварительно или на заседании Комиссии в зависимости от условий обстановки и характера рассматриваемого вопроса, изменения в решение вносятся в процессе обсуждения вопросов.
5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
6. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех организаций, расположенных на территории Апачинского сельского поселения.
7. Организация работы Комиссии в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации определяется исходя из складывающейся обстановки в соответствии с решением по организации деятельности в данных режимах.