Совет депутатов
Сессии Совета депутатов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Внеочередная 31– я сессия, 2-го созыва от 03 февраля 2014года № 160
от 03.02.2014
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
Внеочередная 31– я сессия, 2-го созыва
от 03 февраля 2014года № 160
«Порядок осуществления
муниципального дорожного контроля за
обеспечением сохранности автомобильных
дорог местного значения, дорог не общего
пользования местного значения, в границах
Апачинского сельского поселения»
В целях осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, дорог не общего пользования местного значения, в границах Апачинского сельского поселения», в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь ст.8 Устава Апачинского сельского поселения, Собрание депутатов Апачинского сельского поселения
РЕШИЛО:
1.Утвердить «Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, дорог не общего пользования местного значения в границах Апачинского сельского поселения».
2.Направить настоящее решение главе Апачинского сельского поселения для подписания.
3.Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального обнародования.
Председатель Собрания депутатов
Апачинского сельского поселения Л.А.Кислицына
АПАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
УСТЬ- БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от « 04» февраля 2014 г. № 1
Порядок осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, дорог не общего пользования местного значения в границах Апачинского сельского поселения
Принято Решением Собрания депутатов Апачинского сельского поселения
от « 03 » февраля 2014г. № 160
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, дорог не общего пользования местного значения в границах Апачинского сельского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Устава Апачинского сельского поселения
1.2. Порядок устанавливает правила организации и осуществления муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и дорог не общего пользования местного значения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц ст13 от 18.10.2007г. № 257.
1.3. Муниципальный дорожный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.4. Муниципальный дорожный контроль осуществляется путем проведения на территории Апачинского сельского поселения ежегодных плановых проверок и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с административным регламентом по осуществлению муниципального контроля, за сохранностью автомобильных дорог местного значения и дорог не общего пользования местного значения в границах Апачинского сельского поселения.
2.Основные задачи и объекты муниципального дорожного контроля.
2.1. Основными задачами муниципального дорожного контроля являются:
1)проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог и дорог не общего пользования местного значения;
2) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при
использовании автомобильных дорог местного значения, дорог не общего пользования местного значения в границах Апачинского сельского поселения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
3)проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.
2.2. Объектами муниципального дорожного контроля являются автомобильные дороги в границах Апачинского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межселенного значения, частных автомобильных дорог.
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Органы муниципального дорожного контроля.
3.1 Муниципальный дорожный контроль осуществляется Администрацией Апачинского сельского поселения или уполномоченными ею органом и (или) его должностными лицами (далее – Администрация, уполномоченный орган, должностное лицо).
3.2 Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств местного бюджета.
3.3. Препятствование осуществлению полномочий уполномоченного органа и (или) должностных лиц при проведении ими муниципального дорожного контроля влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
4.Формы осуществления муниципального дорожного контроля
4.1. Формами осуществления муниципального дорожного контроля являются:
1) документарные и выездные плановые проверки;
2) документарные и выездные внеплановые проверки.
5. Разработка и утверждение плана проведения плановых проверок в сфере
муниципального дорожного контроля.
5.1. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых Администрацией Апачинского сельского поселения в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).
5.2. В срок до 1сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Апачинского сельского поселения направляет ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Усть-Большерецкого района.
5.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять в прокуратуру Усть – Большерецкого района.
5.4. Утвержденный ежегодный план проверок в срок до 31 декабря текущего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Апачинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликования в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов
6. Проведение внеплановых проверок в сфере муниципального дорожного
контроля.
6.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является положение, установленное статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6.2. Проведение внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ по согласованию с прокуратурой Усть-Большерецкого района.
6.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, дорог не общего пользования местного значения в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение 24 часов прокуратуры Усть-Большерецкого района о проведении мероприятий по контролю.
6.4. В случае если в результате деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7. Порядок организации проверки.
7.1. Проверки проводятся должностным лицом на основании распоряжения Администрации Апачинского сельского поселения или (уполномоченного органа).
7.2. По результатам проверки должностным лицом или должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7.3. К акту проверки прилагаются схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые ответственны за обязательные требования , установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Камчатского края и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения
сохранности автомобильных дорог местного значения должностное, проводившее проверку, лицо обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) установить контроль; принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.5. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
8.Организация учета проверок, проведенных в сфере муниципального дорожного контроля.
8.1. Проверки, проведенные в сфере муниципального дорожного контроля фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
1) дата начала и окончания проверки;
2) общее время проведения проверки (указывается в часах);
3) наименование органа муниципального контроля;
4) дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;
5) цель, задачи и предмет проверки;
6) вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки:
со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо);
7) дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю.
8) выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо);
9) Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений
10) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего (их) проверку
11) фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки
12) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку
9. Проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля.
9.1. Администрация Апачинского сельского поселения ежегодно готовит и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Собрание депутатов Апачинского сельского поселения доклад об организации и проведении муниципального дорожного контроля за отчетный год, его эффективности.
9.2. Представляемые при проведении мониторинга сведения должны содержать информацию:
1) о состоянии нормативно-правового регулирования в сфере муниципального дорожного контроля;
2) об организации муниципального дорожного контроля;
3) о финансовом и кадровом обеспечении муниципального дорожного контроля;
4) о количестве проведенных проверок, составленных актах, выданных и исполненных предписаниях;
5) о действиях Администрации Апачинского сельского поселения по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
6) об анализе и оценке эффективности муниципального дорожного контроля;
7) о выводах и предложениях по результатам осуществления муниципального дорожного контроля.
10. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль.
10.1. Должностное лицо или должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Действия (бездействие) должностного лица или должностных лиц, осуществляющих муниципальный дорожный контроль могут быть обжалованы в Администрации Апачинского сельского поселения и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Зам. главы Администрации
Апачинского сельского поселения Т.Н.Шашкова
← Все сессии Совета депутатов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края ←