|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Введение
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения. Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее - Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Администрация Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района
Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая площадь сельского поселения составляет 13,11 кв. км. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 968чел. Наличие земельных ресурсов Апачинского сельского поселения состоянию на 01.01.2016г.
Демографическая ситуация
Общая численность населения Апачинского сельского поселения на 01.01.2016 года составила 968человек. Численность трудоспособного возраста составляет 450 человека (45 % от общей численности). Детей в возрасте до 18 лет - 162 человек.
Состав населения сельского поселения.
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2016г.)
Структуру населения на 2016 год можно обозначить следующим образом: Количество наличного населения по сельскому поселению -994чел. Население в трудоспособном возрасте - 450 чел. (45 %) Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Камчатского края, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность» Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты: - материальное благополучие; - государственные выплаты за рождение второго ребенка; - наличие собственного жилья; - уверенность в будущем подрастающего поколения. Рынок труда в поселении Численность трудоспособного населения - около 350 человека, население граждан, не достигших совершеннолетия - 162 человек.
Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре. Прогнозом на 2016 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения: -повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры; -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении; -сохранение культурного наследия.
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют: МКУК СДК Апачинского сельского поселения
В сельском клубе созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, спортивные и т.д. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по видам спорта. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
Физическая культура и спорт
В сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях. Особой заинтересованностью среди школьников и молодёжи пользуются тренировки, проводимые в ДЮСШ. Воспитанники ДЮСШ постоянно принимают участие в районных, меж поселенческих, краевых соревнованиях. На территории сельского поселения имеется хоккейная коробка, где проводятся соревнования по футболу, в спортивном зале МБОУ АСОШ №7 проводятся соревнования по волейболу, теннису. В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах, коньках Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и краевых соревнованиях.
Образование
На территории поселения находится: - 1 общеобразовательная школа, численность учащихся составляет - 99 человек; - 1 детский сад, численность детей, посещающих детский сад- - 1 музыкальная школа, численность учащихся в которой составляет-.
Система образования, включает все её ступени - от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. В поселении действует 1 школа, одно дошкольное учреждение.
Здравоохранение
На территории поселения находится 1 врачебная амбулатория.
Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер. Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания: низкий жизненный уровень, отсутствие средств на приобретение лекарств, низкая социальная культура, малая плотность населения. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Экономика поселения
Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели
Сельское хозяйство поселения представлено 1 сельскохозяйственным предприятием личными подсобными хозяйствами населения и крестьянско фермерскими хозяйствами. Прогноз развития сельского хозяйства на 2016 год и на период до 2026 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения. Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, и пригодна для развития животноводства. В поселении имеется одно сельскохозяйственное предприятие СХА «Апачинская». Производством яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах. Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на картофель и зеленные культуры. Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства. Хозяйства населения в занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под личные подсобные хозяйства используется по назначению, но часть участков заброшена. Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Личные подсобные хозяйства
Наличие животных на территории сельского поселения:
В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие: - Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции; - Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена. Проблемы: 1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество. 2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики; 3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи; 4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу; Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно. Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является - старение населения. СХА «Апачинская», сегодня работает в условиях рынка и не имеет достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов. Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации. Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему. Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - само занятость населения. Эту проблему, возможно, решить следующим путем: -увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями; - увеличения продажи населению птицы через птицеводческие предприятия; Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо: - обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах; - необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока; - создавать условия для создания и развития потребительски-сбытовых кооперативов на территории поселения.
Жилищный фонд Состояние жилищно - коммунальной сферы Апачинского сельского поселения Данные о существующем жилищном фонде
Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда - 27,716 тыс. м2, обеспеченность жильем - 27,8 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям», «Социальное развитие села» и т.д. К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Развитие среды проживания населения поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача, улучшение качества предоставляемых услуг. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Анализ сильных и слабых сторон населения
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения его географическим (транспортным) положением по отношению к краевому центру. Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств. Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития. В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования. Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района на 2016-2026 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере. Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи: 1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети; 4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения; 5. построить горнолыжную трассу для занятий физкультурой и спортом; 6. обустроить хоккейную коробку; 7. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения; 8. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 9. развить личные подсобные хозяйства; 10. выделить и обустроить места для массового отдыха населения; 11. укомплектовать детские игровые площадки; 12. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения; 13.выделить и оборудовать места для хранения личного автотранспорта; 14. отремонтировать и до обустроить уличное освещение поселения; 15. оказывать содействие в развитии малого бизнеса в сфере бытового обслуживания населения; 16. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и само занятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни. 3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия: Экономические: 1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, культуры и спорта. 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные: 1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, краевых программах, грантах по развитию и укреплению данных отраслей; -содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств; - организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Ярмарке выходного дня»; -по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией; -привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ; -помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств; -поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях. 3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры); -помощь членам их семей в устройстве на работу; -помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, краевые и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё. 4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: -консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; -содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение). 5. Привлечение средств из краевого и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы: -по Программе «Чистая вода» реконструкция наружных водопроводных сетей в с. Апача; - по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов; 6. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных территорий Апачинского сельского поселения. 7. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне. 8. Привлечение средств из краевого и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог. 9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
4.Система основных программных мероприятий по развитию Апачинского сельского поселения
Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения. Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2026 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.
Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района
Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов Апачинского сельского поселения
Развитие и поддержка малого предпринимательства
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета. Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни. Основные задачи: - формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства; - выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнес; - формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства; - участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства; - вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения; - увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан; поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.
При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.
В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты: 1) организация мероприятий по сбыту сельскохозяйственной продукции; 2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения; 3) развитие народных ремесел, туризма; 4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.) 5) строительные работы, в том числе ремонт жилья; 6) выполнение дорожных работ; Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями: 1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей. Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.
Развитие коммунального комплекса
Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальных услуг. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Благоустройство
Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения. При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах проводимых Администрацией сельского поселения.
Обеспечение безопасности населения
Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как: - профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности; - система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка); - обеспечение пожарной безопасности населения.
Социальное развитие поселения
За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения. Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями. В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах. Таким образом, Программа развития сельского поселения на 2016-2026 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.
5.Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной Администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения. Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит: - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы; -утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения; - контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения; - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия: - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. - взаимодействует с районными и краевыми органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и краевые целевые программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; - руководит подготовкой перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и краевого бюджета на очередной финансовый год; - утверждает ежегодный план действий по реализации Программы. Специалисты Администрации сельского поселения осуществляют следующие функции: -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов; -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Собрания депутатов сельского поселения и иных заинтересованных лиц. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты: За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития: - проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; - строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой; - капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения; - улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию; - строительство спортзала позволить повысить активность населения на здоровый образ жизни; - защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения; - привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения; - повышения благоустройства поселения; - развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения; - формирования современного привлекательного имиджа поселения. Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-эконо-мического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории. Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность и экономический рост в поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-эконо-мическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении «Муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района на 2016-2026 гг.» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления Администрации Апачинского СП ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления Администрации Апачинского СП ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления Администрации Апачинского СП ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|