|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-экономическое положение. Материальное положение людей тесно связано с понятием «уровень жизни населения». А уровень жизни населения определяется, с одной стороны, составом и величиной потребностей в различных жизненных благах (продукты питания, одежда, жилище, транспорт, различные коммунальные и бытовые услуги, образование, медицинское обслуживание, культурно-просветительные мероприятия и т.д.), с другой — возможностью их удовлетворения, исходя из предложений на рынке товаров и услуг и реальных доходов людей, их заработной платы. В свою очередь и размер реальной заработной платы, и уровень жизни населения определяются степенью эффективности производства на основе использования достижений научно-технического прогресса, масштабом развития и качеством сферы услуг, образовательным и культурным уровнем населения и др. Уровень заработной платы в настоящее время во всех сферах хозяйственной деятельности, как муниципального образования, так и района в целом превышает прожиточный минимум, уставленный правительством в Камчатском крае, практически в 2,6 раза. Важным показателем уровня и качества жизни населения является обеспеченность жилищной площадью. По данным на начало 2008 года общий жилищный фонд Апачинского сельского поселения составлял 27,7 тыс. м2. Средний показатель современной жилищной обеспеченности района составляет 25,8 м2/ чел. Жилой фонд и обеспеченность жильем поселений.
По ряду индикаторов уровня и качества жизни населения Усть-Большерецкий район превосходит принятые в Российской Федерации пороговые значения. Так, высока доля обеспеченности жителей муниципального образования водопроводом (94,7%), отоплением (78%), горячим водоснабжением (78%) и др. Благоустройство жилого фонда.
Одним из важнейших показателей уровня жизни людей являются их доходы. Главным источником получения доходов является и остается на расчетную перспективу по всем вариантам развития - заработная плата. В 2008 году средняя заработная плата по муниципальному образованию составляла 25425 рублей. При сохранении сложившихся темпов роста (инерционный сценарий) уровень зарплаты к 2018 году возрастет примерно в 2 раза, а к 2028 в 3,5 раза.. Сценарии прогнозируемого повышения уровня и качества жизни населения Апачинского сельского поселения.
Основной целью оптимистического сценария социального развития Апачинского поселения является достижение европейских стандартов уровня и качества жизни населения. Для этого помимо указанного роста уровня зарплаты должны быть повышены социальные выплаты: пенсии, детские пособия, пособия по безработице и т.д. Трудоспособное население насчитывает 763 человека.
Структура населения Апачинского сельского поселения.
В поселении количество занятого населения составляет 337 человек (что составляет 44% от численности населения в трудоспособном возрасте). Основная доля трудящихся занята в жилищно-коммунальном хозяйстве (более 20%), сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении, государственном управлении и торговле. Показатели труда по Апачинскому сельскому поселению
Основными источниками водоснабжения в Усть-Большерецком муниципальном районе являются пресные подземные воды артезианских скважин, воды поверхностных источников и воды родниковых каптажей. Доля коммерческих организаций коммунального комплекса предоставляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов составляет 66,7 %. Из 3 организаций коммунального комплекса - 2 частные - ОАО «Камчатэнергосервис», ООО «Апача жилсервис». Требование о доле коммерческих организаций коммунального комплекса выполняется. Управление многоквартирными домами осуществляется ООО «Апача жилсервис», согласно протоколов общего собрания по вопросам выбора способа управления многоквартирными домами в мае 2013 г Современное функциональное зонирование территории с. Апача.
Соотношение площадей зон различного функционального назначения в границах населённого пункта приведено в таблице. Распределение функциональных зон села Апача по площади.
Соотношение различных групп функциональных зон села Апача по площади.
Функциональное зонирование территории с. Апача.
Жилые зоны подразделяются на: · зоны индивидуальной жилой застройки; · зоны малоэтажной жилой застройки (до 3-х этажей); · зоны среднеэтажной жилой застройки (от 3-х до 5-ти этажей). Наибольший процент площади жилых зон занимает зона индивидуальной жилой застройки, представленная жилыми домами с приусадебными участками. Жилые зоны занимают 14,2 га или 0,7% застроенной территории поселения. Зона малоэтажной (1-3 эт.) жилой застройки представлена преимущественно застройкой блокированными жилыми домами. Площадь этой зоны – около 4,2 га (30% от общей площади жилых зон). Такая застройка расположена только в центральной части села по ул. Строительной. Генеральным планом предполагается развитие малоэтажной застройки в восточном направлении в развитие улиц Северная, Строительная и Школьная. Жилая застройка села Апача.
Зонавысокоплотной малоэтажной застройки включает в себя застройку двухэтажными многоквартирными жилыми домами с общими дворовыми территориями. Такая застройка сконцентрирована также в районе ул. Строительной, а также в ДРП Апача. Застройка этого типа занимает около 6,5 га площади (около 46%) площади жилых зон. Зона среднеэтажной (3-5 эт.) жилой застройки занимает около 3,5 га селитебной территории. Среднеэтажная застройка расположена в южной части селитебной территории села. Этот тип застройки составляет 25% от всей селитебной территории села Апача, представлен 11-ю домами. Общественно-деловые зоны села представлены следующими: · зоны общественных центров; · зоны торговых и коммерческих объектов; · зоны школ и детских садов; · зоны спортивных сооружений. В общественно-деловых зонах размещаются административное здание, школа, детский сад, дом культуры, стадион, баня, ФАП, магазин. Зоны общественных центров выделены на участках, занимаемых преимущественно застройкой общественно-делового назначения. Зоны общественных центров занимают 0,9 га. Зона школ и детских садов занимает 3,5 га территории. Зона спортивных сооружений представлена единственным объектом – стадионом, расположенным рядом со школой, и занимает 0,8 га. Всего общественно-деловые зоны занимают 4% застроенной территории села. Общественные здания села характеризуются высокой степенью износа. . Общественная застройка села Апача.
Генеральным планом предполагается сохранение зоны общественного центра с развитием его и реконструкцией объектов общественного назначения. Зоны производственно-коммунальные разделяются на: · промышленные зоны; · коммунальные зоны. В селе Апача сформирована крупная производственная зона в западной части, рассчитанная на мощный агропромышленный и строительный комплекс, который действовал на территории в советский период. В настоящее время территория фактически не используются, производственные здания заброшены и разрушены. Производственно-коммунальные территории занимают 31% застроенной части села.
Производственная зона села Апача.
Генеральным планом предполагается развитие новых предприятий на территории существующей промзоны с рекультивацией земель и использованием сохранившихся фондов (фундаментов, каркасов зданий, подъездных путей и т.д.). Зоны сельскохозяйственного использования на территориисела представлены двумя подзонами: · зоны сельхозугодий и объектов сельхозназначения; · зоны коллективных садов. Зона коллективных садов составляет 23,7 га. Зона сельхозугодийи объектов сельхозназначения составляет 91,1 га. Всего зона сельскохозяйственного назначения занимает территорию общей площадью 114,8 га – это самая крупная функциональная зона на территории поселения.
Зона коллективных садов села Апача.
Водоснабжение и водоотведение. Существующее состояние системы водоснабжения. Основным источником водоснабжения в Апачинском сельском поселении являются пресные подземные воды из 4-х артезианских скважин. Водозаборные сооружения имеют оборудованные зоны санитарной охраны первого пояса – 150 метров. Артезианские скважины находятся примерно в районе 49 км на левой стороне автодороги «совхоз Начикинский - п. Октябрьский». Производительность артезианских скважин: № 1 – 40 м3/ч., № 2 – 40 м3/ч, № 3 – 40 м3/ч, № 4 – 40 м3/ч. Организация эксплуатирующая объекты водоснабжения, водоотведения – ООО «Апачинская управляющая компания». Численность обслуживающего персонала - 4 человека. Плановый годовой объем подачи воды в сельское поселение – 60,4 тыс. м3 в год. Численность населения обеспеченная питьевой водой - 1075 чел, что составляет около 97% от общего количества жителей поселения. Средний норматив водопотребления составляет – 105 литров на одного жителя в сутки. Проектная мощность водозабора - 960 куб.м/сутки. Технической водой население не обеспечивается. Очистные сооружения воды отсутствуют. Общая протяженность магистральных и уличных водопроводных сетей составляет–6,94 км. Средний износ водопроводных сетей составляет 80%, причиной этому послужила неправильная эксплуатация, отсутствие плановых и капитальных ремонтов, 3,2 км водопроводных сетей нуждаются в замене. Водопроводные трубы на территории поселения выполнены преимущественно из стали. Санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное; трубы изношены и коррозированы, что обуславливает частые аварии на системах водоснабжения. На протяжении всего срока эксплуатации капитальный ремонт сетей не производился, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков при возникновении аварийных ситуаций. В 2004 году было зарегистрировано 5 аварий в с.Апача. Из-за плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры 23% от отпущенной воды ежегодно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов. Если перевести утечку в денежный показатель составила бы 3 млн. рублей. По показателям качества пресные подземные воды в целом соответствуют нормативным параметрам. Для проб воды, не отвечающих требованиям стандарта, по химическим показателям стабильно колеблется в пределах 4%, а микробиологическим показателям 7-10 %. Наиболее худшие показатели качества питьевой воды наблюдаются в с. Апача (более 60%проб по бактериологическим показателям не отвечает санитарно- гигиеническим требованиям). Присутствие в воде компонентов в концентрациях, превышающих ПДК, обусловлено как естественными факторами (заболоченность) так и техногенными (нитраты, нитриты, фенолы, нефтепродукты). По химическому составу вода в с.Апача маломинизирована, в ней не достает многих микроэлементов, в частности практически отсутствует фтор, йод, отсутствие или низкое содержание которых приводит к ухудшению здоровья людей, вызывая ряд заболеваний. Положение усугубляется тем, что на территории с.Апача, где проживает население, загрязнение водной среды определяется бытовыми стоками населенных пунктов и промышленными стоками предприятий. Стоки обогащены тяжелыми металлами и органическими соединениями. Резко возрастает бактериальное загрязнение поверхностных водоемов. В значительной степени это связано с крайне неудовлетворительным состоянием канализационных сетей ( более 66 % канализационных сетей нуждаются в замене),ежегодно увеличивающимся числом аварий ( в 2004 г 5 аварий в с. Апача), нарушением в большинстве случаев режима обеззараживания стоков, сбрасываемых предприятиями коммунального хозяйства практически без очистки. Кроме контролируемых сбросов, в поверхностные водные объекты поступает значительное количество органических и взвешенных веществ, минеральных удобрений и ядохимикатов, смываемых с водосборных территорий талыми и дождевыми водами, а также вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу промышленными предприятиями. Характеристика источников питьевого водоснабжения Апачинского сельского поселения представлена в таблице
Характеристика источников водоснабжения Апачинского С. П.
Главной целью является обеспечить население с.Апача питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения, Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды на водоочистительных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды. Таким образом сложившаяся ситуация позволяет сделать вывод, что неудовлетворительное состояние водоисточников, всего водопроводно-канализационного хозяйства поселений создает большие трудности для эффективного решения проблемы питьевого водоснабжения населения. Эта проблема требует комплексного подхода, безотлагательных и рассчитанных на долгосрочную перспективу решений на всех уровнях государственной власти. Этим обосновывается необходимость решения данной проблемы программным методом. Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района разработаны программы по капитальному ремонту сетей водоводов и водозаборов населенных пунктов района, которые вошли в областные программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 г.г.» и «Чистая вода». Проблема водообеспечения населения требует комплексного подхода, безотлагательных и рассчитанных на долгосрочную перспективу решений на всех уровнях государственной власти. Этим обосновывается необходимость решения данной проблемы. Мероприятия по развитию системы водоснабжения При расчёте потребности воды на расчетный срок для с.Апача на хозяйственно – бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СниП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий и динамики изменения численности населения (стабилизационный вариант развития). Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения. Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:
где: q – удельное водопотребление; N – расчетное число водопотребителей. Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий. Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: на расчётный срок – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом и централизованной системой канализации с централизованным горячим водоснабжением. Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п.2.1 СНиП 2.04.02-84*: на 1-ю очередь: - q=230 л/сут. на человека – для застройки 1 эт. и 2-3 эт. зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением; на перспективу: - q=250 л/сут. на человека – для застройки 1 эт. и 2-3 эт. зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением; Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п.2.3, табл.3, прим.1 СНиП 2.04.02-84*). Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселка (п.2.1, табл.1, прим.4 СНиП 2.04.02-84*). Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*: Qсут. max= Ксут. maxQсут. m , м3/сут, где: Ксут.max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2 СНиП 2.04.02-84*. Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84. Расчетная продолжительность пожаров принимается 3 часа. На проектный срок принимается расход воды на один пожар, л/с, на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий независимо от их степеней огнестойкости - 15 л/сек. в с.Апача и один пожар 5 л/сек. на производстве. Потребный расход составит (15 + 5) х 3 х3600 = 216 м³ 1000 Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения возможно дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема. Расчётные расходы водопотребления населения сведены в таблицу
Расходы воды на проектный срок 2018г.
· - осуществляется в весенне-летний период. Максимальный суточный расход на расчетный срок составил 0,58 тыс. м³/сутки. Расчётные расходы водопотребления населения на перспективу сведены в таблицу
Расходы воды на перспективу 2028г.
· - осуществляется в весенне-летний период. Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на перспективу составит 0,575 тыс. м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселка осуществляется только в весенне-летний период, то для полива зеленых насаждений предусматривается использовать воду из открытых водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 0,528 тыс.м³/сутки. А с учетом мероприятий по ресурсосбережению максимальный суточный расход возможно уменьшить. В целях обеспечении с.Апача новыми источниками питьевого водоснабжения необходимо продолжить изыскания и оценку запасов подземных пресных вод на территории и приступить к строительству новых скважин, водоводов и обустройству охранных зон. Для предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривается три зоны водоохраны. В 1-й пояс санитарной охраны включаются территории, на которых размещаются водозаборы, очистные сооружения, резервуары чистой воды с учетом их расширения. Территория 1 пояса ограждается и благоустраивается. В зону 2-го и 3-го поясов подземных источников на основе специальных изысканий включаются территории, обеспечивающие надежную защиту водозабора от загрязнения. Учитывая сложившуюся схему водоснабжения Апачинского сельского поселения, рельеф, изменение количества потребителей воды по состоянию на 1.01.2014г., для обеспечения надёжного водоснабжения настоящими мероприятиями на расчетный срок предлагается: 1. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих водопроводных, сооружений и строительство новых; 2. Разработка проектно-сметной документации на строительство водонапорной башни и ВОС; 3. В соответствии с разработанным проектом необходимо произвести строительство водонапорной башни и ВОС; 4. Произвести реконструкцию водопроводных сетей, которые обеспечивают подачу воды во внутриквартальные сети для подачи воды потребителям; 5. Для понижения давления в трубопроводах и нормализации свободных напоров, контроля и учёта расхода воды по потребителям, отключения участков, исключения гидравлических ударов установить по протяжённости магистральных водоводов в зонах регуляторы давления, узлы учёта, запорную арматуру и обратные клапаны; 6. Прокладку новых водоводов предусматривается производить из труб ПНД, гарантированным сроком службы 50 лет; 7. При подключении зданий индивидуальной застройки к централизованной системе водоснабжения должны быть установлены приборы учёта на каждом вводе для систематизированного контроля потребления воды; 8. В целях обеспечении населения новыми источниками питьевого водоснабжения необходимо начать изыскания и оценку запасов подземных пресных вод на территории и приступить к строительству новых скважин. 9. Проектируемую схему расположения водопроводных сетей рекомендуется откорректировать специализированной организацией. Благодаря поквартирной установке приборов учета водопотребления, уменьшится общее водопотребление, а это приведет к уменьшению потребления электроэнергии на предприятии ООО «Апачинская управляющая компания». Оптимизируются затраты на ремонт и обслуживание оборудования и сетей водоснабжения. Будет достигнуто рациональное использование природных ресурсов и устойчивое социально-экономическое развитие поселения. Реализация мероприятий позволит: 1. обеспечить централизованным водоснабжением население Апачинского сельского поселения; 2. улучшить качество питьевой воды; 3. снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой; 4. обеспечить надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов; 5. увеличить объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению. Современное состояние системы водоотведения. Организация, эксплуатирующая объекты водоотведения, – ООО «Апача жилсервис». Численность обслуживающего персонала - 4 человека. Канализационные сети эксплуатируются с 80-х годов прошлого века, на протяжении всего периода эксплуатации капитальный ремонт не производился, за последние годы на сетях канализации производился аварийный ремонт и частичная замена труб аварийных участков. Общая протяженность канализационных сетей сельского поселения составляет–7,6 км. Средний износ сетей составляет 75%, причиной этому послужила неправильная эксплуатация, отсутствие плановых и капитальных ремонтов, 4 км канализационных сетей нуждаются в замене. Канализационные трубы на территории поселения выполнены преимущественно из асбестоцемента, ПВХ и чугуна. Из-за неправильной эксплуатации и отсутствием мониторинга за состоянием канализационных сетей, большая часть коллектора сгнила и имеет течи, тем самым, ухудшая экологическое состояние в поселении и в районе в целом. Положение усугубляется нарушениями в большинстве случаев режима обеззараживания стоков, сбрасываемых предприятиями коммунального хозяйства практически без очистки. Так же в поверхностные водные объекты поступает значительное количество органических и взвешенных веществ, минеральных удобрений и ядохимикатов, смываемых с водосборных территорий талыми и дождевыми водами, а также вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу промышленными предприятиями. В настоящее время очистка канализационных стоков не осуществляется, поэтому необходимо строительство КОС с внедрения новых технологий, а, следовательно, и больших инвестиций на государственном уровне. Хозяйственно-бытовые стоки без очистки стекают в реки и водоемы уже в течение многих лет. Водные экосистемы при сравнительно невысоких нагрузках сточных вод вполне справляются с загрязнениями, если те не носят токсического характера. Однако при долговременных воздействиях и больших объемах загрязнений самоочистительные способности водных экосистем оказываются недостаточными для полной утилизации. При сбросе 1 м3 неочищенных сточных вод портится 40-60 м3 природных чистых вод. Чтобы очищенные сточные воды стали пригодными для использования, требуется 7-14-кратное их разбавление. Только тогда воды рек могут стать пригодными для вторичного использования, но и в этом случае с некоторыми ограничениями. Мероприятия по развитию системы водоотведения Проектом генерального плана предполагается строительство новой системы централизованного водоотведения в с. Апача с частичным использованием существующей сети. На расчетный срок предполагается 100%-ый охват с. Апача централизованной канализацией. В населенном пункте определены бассейны канализования, каждый бассейн в своих границах имеет пониженную часть рельефа, в которых предполагается строительство канализационных насосных станций (КНС). По отводящим трубопроводам сточные воды самотеком собираются на насосных станциях. От насосных станций по напорному трубопроводу канализационные воды перекачиваются на очистные сооружения (ОС), расположенные в пределах населенного пункта. На ОС стоки подвергаются очистке, после чего сбрасываются в поверхностные воды. Учитывая особенности существующей системы водоотведения, предусматривается строительство новой системы водоотведения с использованием существующей канализационной сети. В соответствии с принятыми нормами водопотребления определяется количество отводимых хозяйственно-бытовых сточных вод. Ниже приводится таблица расходов сточных вод при 100%-ой обеспеченности с. Апача системой централизованной канализации на расчетный срок 2028 г.
Расчетные сроки на 2028 г.
Общий объем канализационных стоков отводимых по централизованной системе водоотведения к 2028 году составит 312 куб. м. в сутки. Основные решения по обеспечению всех объектов с. Апача системой водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных сточных вод. Очищенные воды в весенне-летний период предлагается использовать на полив зеленых насаждений как существующих, так планируемых к посадке в расчетный срок. Реализация данных мероприятий увеличит обеспеченность жилого фонда системой централизованной канализации, а также будет способствовать улучшению экологической ситуации. В генеральном плане Апачинского сельского поселения в целях обеспечения населения объектами водоотведения на расчетный срок запланированы следующие мероприятия: 1. разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующей канализационной сети и строительство новой; 2. разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений полной биологической очистки сточных бытовых вод; 3. строительство новых канализационных очистных сооружений полной биологической очистки сточных вод; 4. необходимо приступить к реконструкции некоторых участков существующего канализационного коллектора и разводящей сети либо к его полной замене с применением запорной арматуры и полиэтиленовых труб (ПНД) с гарантированным сроком эксплуатации 50 лет; 5. расширение сети канализации в центральной части поселения на первую очередь для обеспечения возможности подключения к централизованной системе водоотведения всех объектов социальной инфраструктуры, промышленных, общественных и административных зданий и части жилого фонда; 6. 100%-ый охват сельского поселения централизованной системой водоотведения на расчетный срок; В рамках реализации мероприятий запланировано улучшение экологической ситуации в Апачинском сельском поселении, снижение опасности возникновения и распространения заболеваний, вызываемых выбросами неочищенной воды, обеспечение надежности систем водоотведения, создание комфортных условий в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.
Последовательность выполнения мероприятий по водоснабжению и водоотведению.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении «Схемы водоснабжения и водоотведения Апачинского сельского поселения» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления Администрации Апачинского СП ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления Администрации Апачинского СП ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления Администрации Апачинского СП ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|