версия для слабовидящихСайт arhiv.apacha.ru является архивом официального сайта Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Официальный сайт Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края расположен по адресу apacha.ru
Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
АдминистрацияСовет депутатовтерриториальная избирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Администрация
Глава администрации
Руководители Администрации
Публичные выступления руководителей Администрации
Полномочия Администрации
Муниципальная служба
Нормативные правовые акты Администрации
Противодействие коррупции
Статистическая информация
Паспорт муниципального образования
Подведомственные организации
СМИ, учреждённые Администрацией
Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации
Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции
Полезная информация
Контрольно-счётный орган
Фотоархив
Опрос
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Муниципальные программы
Отчет главы Апачинского сельского поселения за 2011 г.
Отчет главы Апачинского сельского поселения за 2014 год
Отчет главы Апачинского сельского поселения за 2012 - 2013 гг.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Администрация

Нормативный правовой акт - Об утверждении «Схемы водоснабжения и водоотведения Апачинского сельского поселения» от 11.08.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления Администрации Апачинского СП


Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АПАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ  АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

от 11.08. 2014  г.     32

          с. Апача

 

Об утверждении «Схемы водоснабжения

и водоотведения Апачинского  сельского

поселения»

 

 

 

                На основании  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. от 30.12.2012)

«О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», Устава Апачинского сельского поселения, Администрация Апачинского сельского поселения,            

           

                ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

      1.  Утвердить Схему водоснабжения и водоотведения Апачинского сельского

поселения, согласно приложению.

                 2. Обнародовать настоящее постановление на информационных  стендах         Администрации Апачинского сельского поселения  и на официальном сайте Администрации Апачинского сельского поселения в сети интернет.

                 3.     Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                 4.  Настоящее постановление вступает в силу после  дня его  официального опубликования ( обнародования) .

 

 

 

 

Глава Апачинского

сельского поселения                                                                Ж.Г. Карсакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению № 32  от  11.08. 2014г.

 

 

 

СХЕМА

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апача

2014г.

 

Содержание.

 TOC \o "1-5" \h \z \u Введение.

Формирование целей водоснабжения и водоотведения

_Toc257104924_Toc257104925Общая часть.

Положение поселения в системе расселения субъекта федерации и муниципального района.

Административно-территориальное деление муниципального образования.

Природные условия.

Демография и трудовые ресурсы.

Инженерная инфраструктура.

Водоснабжение и водоотведение.

Существующее состояние системы водоснабжения.

Мероприятия по развитию системы водоснабжения

Современное состояние системы водоотведения.

Мероприятия по развитию системы водоотведения

Последовательность выполнения мероприятий по территориальному планированию

Схема инженерной инфраструктуры ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Схема водоснабжения и водоотведения Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края разработанана период 2033 года.  Основанием для разработки схемы водоснабжения и водоотведения послужили:

- Федеральный закон от 07.12.2011 N416-Ф3 (ред. от 30.12.2012)

   «О водоснабжении и водоотведении»,

- Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения

  и водоотведения»              

- Генеральный план Апачинского сельского поселения утвержденный Решением

Собрания депутатов Апачинского сельского поселения 30 июня 2010 г. № 182

- Положение закона «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ;

- Устав Апачинского сельского поселения

 

Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.

Схема водоснабжения и водоотведения  документ  сельского поселения, нацеленный на развитие инженерной инфраструктуры, обеспечения водой граждан Апачинского сельского поселения. Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей.

 

Формирование целей

Главная цельСхемы водоснабжения и водоотведения Апачинского сельского поселения:

организация в целях обеспечения устойчивого развития территории.

Цели:

- Развитие экономики Апачинского сельского поселения.

- Повышение уровня жизни и условий проживания населения.

- Повышение инвестиционной привлекательности территории.

Задачами являются:

- Создание базы для стимулирования средствами в поселении развития экономики поселения.

- Диверсификация экономики поселения.

- Расширение спектра производства;

- Реконструкция, модернизация и техническое перевооружение на основе современных технологий уже функционирующего предприятия;

- Создание условий для привлечения на территорию новых хозяйствующих субъектов, развития малого предпринимательства.

- Модернизация и развитие инженерной инфраструктуры.

- Экологическая безопасность, сохранение и рациональное развитие природных ресурсов.

- Снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, окружающую среду в рамках полномочий местного самоуправления.

Цели и задачи схемы водоснабжения и водоотведения реализуются посредством осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в виде определении, принятия и реализации муниципальных целевых программ, осуществление которых выходит за пределы их полномочий, органы местного самоуправления выходят с соответствующей инициативой в органы государственной власти Камчатского края.

Решения могут реализовываться за счёт участия поселения в целевых программах муниципального, регионального и федерального уровней, а также привлечения частных инвестиций и сотрудничества с бизнесом на взаимовыгодных условиях.

 

Общая часть.

            Положение поселения в системе расселения субъекта федерации и муниципального района.

Апачинское сельское поселение расположено в юго-западной части Камчатского края. Расстояние до краевого центра г. Петропавловска-Камчатского – 155 км по автомобильной дороге.

К преимуществам географического положения поселения можно отнести относительную близость к краевому центру, относительную транспортную доступность муниципального образования. Природные условия с точки зрения более мягкой погоды (нет резких температурных перепадов) также можно назвать относительно благоприятными.

К недостаткам географического положения можно отнести отсутствие иных внешних связей территории, кроме автомобильной по автодорогам, не имеющим усовершенствованного покрытия. Природные условия характеризуются большим количеством дней с туманами, большим количеством осадков, сильными ветрами, коротким вегетационным периодом.

Апачинское сельское поселение расположено в северной части Усть-Большерецкого района. Поселение ближе всего расположено к краевому центру среди всех поселений Усть-Большерецкого района.

Апачинское сельское поселение не имеет смежных муниципальных образований (имеющих общую границу с поселением), вокруг расположены межселенные территории, к которым относится 94% территории Усть-Большерецкого района.

Численность населения Апачинского сельского поселения составляет 1075 чел. (11% населения района), территория 11,03 км2[1]. Плотность населения Апачинского поселения – 86,7 человек на 1 км2.

Внешние связи населённого пункта осуществляются автомобильным транспортом. Автомобильная дорога, по которой осуществляется сообщение – Петропавловск-Камчатский – п. Октябрьский – является тупиковой.

                        Административно-территориальное деление муниципального образования.

Апачинское сельское поселение входит в состав Усть-Большерецкого района, является одним из шести поселений, входящих в состав района.

В составе поселения один населённый пункт – село Апача.

Населенный пункт Апача Усть-Большерецкого муниципального района образован 22 июля 1982 года решением Усть-Большерецкого районного Совета народных депутатов № 231.

Поселок назван в честь старого поселения, существовавшего в 1909-1910 гг.


 

Природные условия.

Апачинское сельское поселение попадает под влияние климатической зоны: Юго-западного побережья.

Юго-западное побережье характеризуется наиболее умеренным (в западной подобласти) климатом, что в значительной мере обусловлено как незамерзающим здесь Охотским морем, так и заметным влиянием циркуляционных процессов Берингова моря. Годовая амплитуда температуры воздуха не превышает 20-25°, годовое количество осадков - более 700 мм (за 2009г.-875мм). Здесь наиболее вероятны (в западной подобласти) особо опасные явления. В целом климат морской умеренный.

Зима (середина ноября - первая декада апреля) длится менее пяти месяцев, умеренно холодная, сравнительно снежная. Средняя температура февраля не опускается ниже -12° (в 2009г.-11,4оС), а абсолютный минимум - 38,8оС (в 1979г).

Средняя месячная скорость ветра не превышает 5,2 м/с (средняя годовая 4,6м/с) но довольно часты штормовые и реже - ураганные ветры. При ветрах, направленных с моря, погода неустойчивая: обильные осадки, сопровождающиеся сильными ветрами, сменяются кратковременными снежными зарядами, которые в свою очередь могут переходить в продолжительные снегопады и метели.

Осадков выпадает довольно много - 300-350 мм. Больше всего их бывает в начале зимы, когда циклоническая деятельность над Охотским морем наиболее активна. Высота снежного покрова в марте достигает 70 -80 см (максимальная за  зиму 2009г. 123см).

Сравнительно большой снежный покров предохраняет почву от значительного промерзания. Максимальная глубина промерзания почвы не превышает 22 см.

Среднее многолетнее число  дней с туманом в районе - 96.

Среднее многолетнее число дней с метелью- 41.

Весна необычно затяжная и прохладная, что объясняется сильным охлаждающим влиянием Охотского моря. Очень часты туманы (10-16 дней в месяц). Осадков выпадает сравнительно немного - 40-50 мм. Вследствие низкой температуры даже в июне возможен мокрый снег. Дождь, сменяющийся  снегом, теплая малооблачная погода, сменяющаяся резким похолоданием и выносом низкой облачности наиболее характерны весной.

После долгой холодной весны наступает лето (середина июля - первая декада сентября). Вегетативный период начинается в начале июля и продолжается до первой декады октября. Суммы температур за период вегетации составляют 1150-1300°, а суммы температур выше 10° - 600-800°. Безморозный период длится 3-4 месяца. В поселении преобладают северо-западные и южные ветры. Суточный ход направления ветра выражен слабо. Средняя скорость ветра не превышает 4-5 м/с, а максимальные скорости могут достигать 34 м/с.

Летний максимум осадков выражен довольно четко и достигает 80-90 мм. Осадки чаще всего выпадают на холодных фронтах, с которыми связаны также довольно редкие здесь грозы. Весьма велика  повторяемость туманов - около20 дней в месяц.

Осень не очень продолжительная (около двух месяцев), пасмурная, дождливая.

Демография и трудовые ресурсы.

Население - один из первостепенных, главных элементов формирования градостроительной системы любого уровня. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

Современные тенденции в динамике численности населения формировались на протяжении десятилетий. В настоящее время в Апачинском сельском поселении Усть-Большерецкого муниципального района, как и многих других сельских поселений Камчатского края, характерна длительная депопуляция, что, как правило, связано с низкой рождаемостью и высокой смертностью населения.

Динамика численности некоторых поселений

Усть-Большерецкого района, тыс. чел.

 

2000

2002

2004

2006

2008

2008г. в % к 2004 г.

с. Апача

1,2

1,2

1,1

1,1

1,1

91,7

Социально-экономическое положение.

1.     Уровень и качество жизни.

Материальное положение людей тесно связано с понятием «уровень жизни населения». А уровень жизни населения определяется, с одной стороны, составом и величиной потребностей в различных жизненных благах (продукты питания, одежда, жилище, транспорт, различные коммунальные и бытовые услуги, образование, медицинское обслуживание, культурно-просветительные мероприятия и т.д.), с другой — возможностью их удовлетворения, исходя из предложений на рынке товаров и услуг и реальных доходов людей, их заработной платы. В свою очередь и размер реальной заработной платы, и уровень жизни населения определяются степенью эффективности производства на основе использования достижений научно-технического прогресса, масштабом развития и качеством сферы услуг, образовательным и культурным уровнем населения и др.

Уровень заработной платы в настоящее время во всех сферах хозяйственной деятельности, как муниципального образования, так и района в целом превышает прожиточный минимум, уставленный правительством в Камчатском крае, практически в 2,6 раза.

Важным показателем уровня и качества жизни населения является обеспеченность жилищной площадью. По данным на начало 2008 года общий жилищный фонд Апачинского сельского поселения составлял 27,7 тыс. м2. Средний показатель современной жилищной обеспеченности района составляет 25,8 м2/ чел.

Жилой фонд и обеспеченность жильем поселений.

 

Общий жилой фонд, тыс. м2

Площадь  жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Жилой фонд в муниципальной собственности, тыс. м2

Апачинское сельское поселение

27,7

25,8

11,6

По ряду индикаторов уровня и качества жизни населения Усть-Большерецкий район превосходит принятые в Российской Федерации пороговые значения. Так, высока доля обеспеченности жителей муниципального образования водопроводом (94,7%), отоплением (78%), горячим водоснабжением (78%) и др.

Благоустройство жилого фонда.

 

Удельный вес площади, оборудованной

в том числе в сельской местности

водопро-водом

водоот-ведением (канализацией)

отопле-нием

ваннами

горячим водоснаб-жением

водопро-водом

водоот-ведением (канализацией)

отопле-нием

горячим водоснабжением

С. Апача

94,8

93,0

71,7

73,6

71,7

94,6

91,4

85,9

85,9

Одним из важнейших показателей уровня жизни людей являются их доходы. Главным источником получения доходов является и остается на расчетную перспективу по всем вариантам развития - заработная плата. В 2008 году средняя заработная плата по муниципальному образованию составляла 25425 рублей. При сохранении сложившихся темпов роста (инерционный сценарий) уровень зарплаты к 2018 году возрастет примерно в 2 раза, а к 2028 в 3,5 раза..

Сценарии прогнозируемого повышения уровня и качества жизни населения Апачинского сельского поселения.

Показатели

2014

Сценарии развития

Инерционный

Стабилизационный

Оптимистический

2018

2028

2018

2028

2018

2028

Жилищный фонд, (тыс. м2)

27,7

28,3

28,8

29,2

30,9

30,2

32,9

Средняя обеспеченность жильем, (м2/чел)

25,8

29,4

35,8

28,4

33,0

27,4

30,2

Соотношение среднемесячной зарплаты и величины прожиточного минимума трудоспособного населения

2,6

3,2

4,3

3,7

4,6

4

>5

Уровень благоустройства, %

 

·        водопровод

77,4

78,9

80,5

79,7

82,1

82,0

87,0

·        канализация

70,4

71,8

73,2

72,5

74,7

74,6

79,1

·        центральное отопление

56,4

57,5

58,7

58,1

59,8

59,8

63,4

Основной целью оптимистического сценария социального развития Апачинского поселения является достижение европейских стандартов уровня и качества жизни населения. Для этого помимо указанного роста уровня зарплаты должны быть повышены социальные выплаты: пенсии, детские пособия, пособия по безработице и т.д.

Трудоспособное население насчитывает 763 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура населения Апачинского сельского поселения.

В поселении количество занятого населения составляет 337 человек (что составляет 44% от численности населения в трудоспособном возрасте). Основная доля трудящихся занята в жилищно-коммунальном хозяйстве (более 20%), сельском хозяйстве, образовании, здравоохранении, государственном управлении и торговле.

Показатели труда по Апачинскому сельскому поселению

 

Количество трудящихся

% от общего числа трудящихся

жилищно-коммунальное хозяйство

70

20,8

сельское хозяйство

16

4,7

здравоохранение

5

1,5

образование

69

20,5

культура

8

2,4

торговля и предприятия общественного питания

34

10,1

государственное управление

12

3,6

прочие

123

36,5

Всего

337

100

Основными источниками водоснабжения в Усть-Большерецком муниципальном районе являются пресные подземные воды артезианских скважин, воды поверхностных источников и воды родниковых каптажей.

Доля коммерческих  организаций коммунального комплекса предоставляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов составляет 66,7 %. Из 3 организаций коммунального комплекса - 2 частные - ОАО «Камчатэнергосервис», ООО  «Апача жилсервис». Требование о доле коммерческих организаций коммунального комплекса выполняется. Управление многоквартирными домами осуществляется ООО «Апача жилсервис», согласно протоколов общего собрания по вопросам выбора способа управления многоквартирными домами в мае 2013 г


Современное функциональное зонирование территории с. Апача.

Опорный план М 15000

 


Соотношение площадей зон различного функционального назначения в границах населённого пункта приведено в таблице.

Распределение функциональных зон села Апача по площади.

Функциональные зоны

Площадь, Га

Зона индивидуальной жилой застройки

4,2

Зона малоэтажной высокоплотной жилой застройки

6,5

Зона среднеэтажной жилой застройки (от 3 до 5 эт.)

3,5

Зона общественных центров

1,1

Зона торговых и коммерческих объектов

0,3

Зона сельскохозяйственных угодий и объектов сельхозназначения

91,1

Зона коллективных садов и огородов

23,7

Зона спортивных сооружений

1,0

Зона школ и детских садов

3,6

Зона коммунальных объектов

6,3

Зона промышленных объектов

36,8

Зона кладбищ

0,75

 

Соотношение различных групп функциональных зон села Апача по площади.


 

Функциональное зонирование территории с. Апача.

Проектный план

Жилые зоны подразделяются на:

·        зоны индивидуальной жилой застройки;

·        зоны малоэтажной жилой застройки (до 3-х этажей);

·        зоны среднеэтажной жилой застройки (от 3-х до 5-ти этажей).

Наибольший процент площади жилых зон занимает зона индивидуальной жилой застройки, представленная жилыми домами с приусадебными участками.

Жилые зоны занимают 14,2 га или 0,7% застроенной территории поселения.

Зона малоэтажной (1-3 эт.) жилой застройки представлена преимущественно застройкой блокированными жилыми домами. Площадь этой зоны – около 4,2 га (30% от общей площади жилых зон). Такая застройка расположена только в центральной части села по ул. Строительной.

Генеральным планом предполагается развитие малоэтажной застройки в восточном направлении в развитие улиц Северная, Строительная и Школьная.

Жилая застройка села Апача.

 

pict0214

pict0210

pict0193

pict0189

 

Зонавысокоплотной малоэтажной застройки включает в себя застройку двухэтажными многоквартирными жилыми домами с общими дворовыми территориями. Такая застройка сконцентрирована также в районе ул. Строительной, а также в ДРП Апача. Застройка этого типа занимает около 6,5 га площади (около 46%) площади жилых зон.

Зона среднеэтажной (3-5 эт.) жилой застройки занимает около 3,5 га селитебной территории. Среднеэтажная застройка расположена в южной части селитебной территории села. Этот тип застройки составляет 25% от всей селитебной территории села Апача, представлен 11-ю домами.

Общественно-деловые зоны села представлены следующими:

·        зоны общественных центров;

·        зоны торговых и коммерческих объектов;

·        зоны школ и детских садов;

·        зоны спортивных сооружений.

В общественно-деловых зонах размещаются административное здание, школа, детский сад, дом культуры, стадион, баня, ФАП, магазин.

Зоны общественных центров выделены на участках, занимаемых преимущественно застройкой общественно-делового назначения. Зоны общественных центров занимают 0,9 га.

Зона школ и детских садов занимает 3,5 га территории.

Зона спортивных сооружений представлена единственным объектом – стадионом, расположенным рядом со школой, и занимает 0,8 га.

Всего общественно-деловые зоны занимают 4% застроенной территории села.

Общественные здания села характеризуются высокой степенью износа.

.

Общественная  застройка села Апача.

pict0185

pict0186

Генеральным планом предполагается сохранение зоны общественного центра с развитием его и реконструкцией объектов общественного назначения.

Зоны производственно-коммунальные разделяются на:

·        промышленные зоны;

·        коммунальные зоны.

В селе Апача сформирована крупная производственная зона в западной части, рассчитанная на мощный агропромышленный и строительный комплекс, который действовал на территории в советский период. В настоящее время территория фактически не используются, производственные здания заброшены и разрушены.

Производственно-коммунальные территории занимают 31% застроенной части села.

 

 

 

 

Производственная зона села Апача.

Промзоны

pict0219

pict0224

pict0225

pict0230

 

Генеральным планом предполагается развитие новых предприятий на территории существующей промзоны с рекультивацией земель и использованием сохранившихся фондов (фундаментов, каркасов зданий, подъездных путей и т.д.).

Зоны сельскохозяйственного использования на территориисела представлены двумя подзонами:

·        зоны сельхозугодий и объектов сельхозназначения;

·        зоны коллективных садов.

Зона коллективных садов составляет 23,7 га.

Зона сельхозугодийи объектов сельхозназначения составляет 91,1 га.

Всего зона сельскохозяйственного назначения занимает территорию общей площадью 114,8 га – это самая крупная функциональная зона на территории поселения.


 

Зона коллективных садов села Апача.

Коллективные_сады

pict0199

pict0200

Инженерная инфраструктура.

Водоснабжение и водоотведение.

Существующее состояние системы водоснабжения.

Основным источником водоснабжения в Апачинском сельском поселении являются пресные подземные воды из 4-х артезианских скважин. Водозаборные сооружения имеют оборудованные зоны санитарной охраны первого пояса – 150 метров. Артезианские скважины находятся примерно в районе 49 км на левой стороне автодороги «совхоз Начикинский - п. Октябрьский». Производительность артезианских скважин: № 1 – 40 м3/ч., № 2 – 40 м3/ч, № 3 – 40 м3/ч, № 4 – 40 м3/ч.

Организация эксплуатирующая объекты водоснабжения, водоотведения – ООО «Апачинская управляющая компания». Численность обслуживающего персонала - 4 человека.

Плановый годовой объем подачи воды в сельское поселение – 60,4 тыс. м3 в год. Численность населения обеспеченная питьевой водой - 1075 чел, что составляет около 97% от общего количества жителей поселения. Средний норматив водопотребления составляет – 105 литров на одного жителя в сутки. Проектная мощность водозабора - 960 куб.м/сутки.

Технической водой население не обеспечивается. Очистные сооружения воды отсутствуют.

Общая протяженность магистральных и уличных водопроводных сетей составляет–6,94 км. Средний износ водопроводных сетей составляет 80%, причиной этому послужила неправильная эксплуатация, отсутствие плановых и капитальных ремонтов, 3,2 км водопроводных сетей нуждаются в замене. Водопроводные трубы на территории поселения выполнены преимущественно из стали.

Санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное; трубы изношены и коррозированы, что обуславливает частые аварии на системах водоснабжения. На протяжении всего срока эксплуатации капитальный ремонт сетей не производился, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков при возникновении аварийных ситуаций.

В 2004 году было зарегистрировано 5 аварий в с.Апача. Из-за плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры 23% от отпущенной воды ежегодно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов. Если перевести утечку в денежный показатель составила бы 3 млн. рублей.

По показателям качества пресные подземные воды в целом соответствуют нормативным параметрам. Для проб воды, не отвечающих требованиям стандарта, по химическим показателям стабильно колеблется в пределах 4%, а микробиологическим показателям 7-10 %. Наиболее худшие показатели качества питьевой воды наблюдаются в с. Апача (более 60%проб по бактериологическим показателям не отвечает санитарно- гигиеническим требованиям).

Присутствие в воде компонентов в концентрациях, превышающих ПДК, обусловлено как естественными факторами (заболоченность) так и техногенными (нитраты, нитриты, фенолы, нефтепродукты). По химическому составу вода в с.Апача маломинизирована, в ней не достает многих микроэлементов, в частности практически отсутствует фтор, йод, отсутствие или низкое содержание которых приводит к ухудшению здоровья людей, вызывая ряд заболеваний.

Положение усугубляется тем, что на территории с.Апача, где проживает население, загрязнение водной среды определяется бытовыми стоками населенных пунктов и промышленными стоками предприятий. Стоки обогащены тяжелыми металлами и органическими соединениями. Резко возрастает бактериальное загрязнение поверхностных водоемов. В значительной степени это связано с крайне неудовлетворительным состоянием канализационных сетей ( более 66 % канализационных сетей нуждаются в замене),ежегодно увеличивающимся числом аварий ( в 2004 г 5 аварий в с. Апача), нарушением в большинстве случаев режима обеззараживания стоков, сбрасываемых предприятиями коммунального хозяйства практически без очистки.

Кроме контролируемых сбросов, в поверхностные водные объекты поступает значительное количество органических и взвешенных веществ, минеральных удобрений и ядохимикатов, смываемых с водосборных территорий талыми и дождевыми водами, а также вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу промышленными предприятиями.

Характеристика источников питьевого водоснабжения Апачинского сельского поселения представлена в таблице

 

Характеристика источников водоснабжения Апачинского С. П.

Наимено-вание водозабора

Наимено-вание источника водоснаб-жения

Местоположение водозабора

Производительность водозабора,

м3

Производи-тельность очистных сооружений, тыс. м3/сут

Параметры зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения

Износ оборудования, %

пояс

размер,м

Скважина

№ 1

Арт.скважина

49 км на левой стороне автодороги «совхоз Начикин-ский - п. Октябрь-ский»

40

нет в наличии

1

150

80

Скважина

№ 2

Арт.скважина

40

нет в наличии

1

150

80

Скважина

№ 3

Арт.скважина

40

нет в наличии

1

150

80

Скважина

№ 4

Арт.скважина

40

нет в наличии

1

150

80

Главной целью является обеспечить население с.Апача питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве; улучшение на этой основе состояния здоровья населения; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения,

Для достижения этих целей необходимо решение задач по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии обработки воды на водоочистительных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды.

Таким образом сложившаяся ситуация позволяет сделать вывод, что неудовлетворительное состояние водоисточников, всего водопроводно-канализационного хозяйства поселений создает большие трудности для эффективного решения проблемы питьевого водоснабжения населения. Эта проблема требует комплексного подхода, безотлагательных и рассчитанных на долгосрочную перспективу решений на всех уровнях государственной власти. Этим обосновывается необходимость решения данной проблемы программным методом.

Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района разработаны программы по капитальному ремонту сетей водоводов и водозаборов населенных пунктов района, которые вошли в областные программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Камчатской области на 2004-2010 г.г.» и «Чистая вода».

Проблема водообеспечения населения требует комплексного подхода, безотлагательных и рассчитанных на долгосрочную перспективу решений на всех уровнях государственной власти. Этим обосновывается необходимость решения данной проблемы.

Мероприятия по развитию системы водоснабжения

При расчёте потребности воды на расчетный срок для с.Апача на хозяйственно – бытовые нужды населения принимались нормы в соответствии со СниП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности - 1,1, а также с учётом климатических условий и динамики изменения численности населения (стабилизационный вариант развития).

Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения.

Расчетный суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды рассчитан по формуле 1 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. m=

Σ qN

, м3/сут ,

1000

где:

q – удельное водопотребление;

N – расчетное число водопотребителей.

Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на 1 жителя принято согласно СНиП 2.04.02-84*, в зависимости от благоустройства зданий.

Степень благоустройства жилой застройки принята следующая: на расчётный срок – вся застройка оборудуется внутренним водопроводом и централизованной системой канализации с централизованным горячим водоснабжением.

Среднесуточное удельное водопотребление принимаем по табл.1 п.2.1 СНиП 2.04.02-84*:

на 1-ю очередь:

- q=230 л/сут. на человека – для застройки 1 эт. и 2-3 эт. зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением;

на перспективу:

- q=250 л/сут. на человека – для застройки 1 эт. и 2-3 эт. зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией с централизованным горячим водоснабжением;

Среднесуточное удельное водопотребление на поливку в расчёте на одного жителя принимаем 50 л/сут. (п.2.3, табл.3, прим.1 СНиП 2.04.02-84*).

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и на неучтённые расходы принимаем дополнительно в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды поселка (п.2.1, табл.1, прим.4 СНиП 2.04.02-84*).

Расчетный расход в сутки наибольшего водопотребления определен по формуле 2 СНиП 2.04.02-84*:

Qсут. max= Ксут. maxQсут. m , м3/сут,

где:

Ксут.max= 1,1 – коэффициент суточной неравномерности водопотребления, принимается по п. 2.2 СНиП 2.04.02-84*.

Расход воды на наружное пожаротушение и расчетное количество одновременных пожаров принят в соответствии с нормами СНиП 2.04.02-84.

Расчетная продолжительность пожаров принимается 3 часа. На проектный срок принимается расход воды на один пожар, л/с, на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий независимо от их степеней огнестойкости - 15 л/сек. в с.Апача и один пожар 5 л/сек. на производстве.

Потребный расход составит           (15 + 5) х 3 х3600 = 216 м³

                                                                      1000

Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, устанавливаемых на сетях. Для нужд пожаротушения возможно дополнительно использовать открытые водоемы, необходимо при проведении работ по благоустройству территории предусматривать подъезды с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоема.

Расчётные расходы водопотребления населения сведены в таблицу

 

Расходы воды на проектный срок 2018г.

№ п.п.

Наименование

Един.изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления в л/сут К =1,2

Максимальный суточный расход воды в тыс. м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним  водопроводом, канализацией с  централизованным горячим водоснабжением.

т. чел.

1,030

253

0,260

2.

Полив улиц, площадей и зеленых насаждений*

т. чел.

1,030

50

0,052

4.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из  водопровода)

т.м³/сут.

10%

 

0,026

 

Пожаротушения

т.м³/сут.

2

 

0,216

5.

Неучтенные расходы

т.м³/сут.

10%

 

0,026

 

Итого:

 

 

 

0,58

·              - осуществляется в весенне-летний период.

Максимальный суточный расход на расчетный срок составил 0,58 тыс. м³/сутки.

Расчётные расходы водопотребления населения на перспективу сведены в таблицу

 

Расходы воды на перспективу 2028г.

№ п.п.

Наименование

Един.изм.

Кол-во

Максимальная норма водопотребления в л/сут К =1,2

Максимальный суточный расход воды в тыс. м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним  водопроводом, канализацией с  централизованным горячим водоснабжением.

т. чел.

0,948

275

0,260

2.

Полив улиц, площадей и зеленых насаждений*

т. чел.

0,948

50

0,047

4.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из  водопровода)

т.м³/сут.

10%

 

0,026

 

Пожаротушения

т.м³/сут.

2

 

0,216

5.

Неучтенные расходы

т.м³/сут.

10%

 

0,026

 

Итого:

 

 

 

0,575

·              - осуществляется в весенне-летний период.

Потребный расход хозяйственно-питьевой воды на перспективу составит 0,575 тыс. м³ в сутки, в том числе на производственные нужды предприятий, где требуется вода питьевого качества. Но, учитывая, что полив зеленых насаждений и улиц поселка осуществляется только в весенне-летний период, то для полива зеленых насаждений предусматривается использовать воду из открытых водоемов, поэтому максимальный суточный расход возможно принять в размере 0,528 тыс.м³/сутки. А с учетом мероприятий по ресурсосбережению максимальный суточный расход возможно уменьшить.

В целях обеспечении с.Апача новыми источниками питьевого водоснабжения необходимо продолжить изыскания и оценку запасов подземных пресных вод на территории и приступить к строительству новых скважин, водоводов и обустройству охранных зон.

Для предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривается три зоны водоохраны.

В 1-й пояс санитарной охраны включаются территории, на которых размещаются водозаборы, очистные сооружения, резервуары чистой воды с учетом их расширения. Территория 1 пояса ограждается и благоустраивается.

В зону 2-го и 3-го поясов подземных источников на основе специальных изысканий включаются территории, обеспечивающие надежную защиту водозабора от загрязнения.

Учитывая сложившуюся схему водоснабжения Апачинского сельского поселения, рельеф, изменение количества потребителей воды по состоянию на 1.01.2014г., для обеспечения надёжного водоснабжения настоящими мероприятиями на расчетный срок предлагается:

1.     Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих водопроводных, сооружений и строительство новых;

2.     Разработка проектно-сметной документации на строительство водонапорной башни и ВОС;

3.     В соответствии с разработанным проектом необходимо произвести строительство водонапорной башни и ВОС;

4.     Произвести реконструкцию водопроводных сетей, которые обеспечивают подачу воды во внутриквартальные сети для подачи воды потребителям;

5.     Для понижения давления в трубопроводах и нормализации свободных напоров, контроля и учёта расхода воды по потребителям, отключения участков, исключения гидравлических ударов установить по протяжённости магистральных водоводов в зонах регуляторы давления, узлы учёта, запорную арматуру и обратные клапаны;

6.     Прокладку новых водоводов предусматривается производить из труб ПНД, гарантированным сроком службы 50 лет;

7.     При подключении зданий индивидуальной застройки к централизованной системе водоснабжения должны быть установлены приборы учёта на каждом вводе для систематизированного контроля потребления воды;

8.     В целях обеспечении населения новыми источниками питьевого водоснабжения необходимо начать изыскания и оценку запасов подземных пресных вод на территории и приступить к строительству новых скважин.

9.     Проектируемую схему расположения водопроводных сетей рекомендуется откорректировать специализированной организацией.

Благодаря поквартирной установке приборов учета водопотребления, уменьшится общее водопотребление, а это приведет к уменьшению потребления электроэнергии на предприятии ООО «Апачинская управляющая компания». Оптимизируются затраты на ремонт и обслуживание оборудования и сетей водоснабжения. Будет достигнуто рациональное использование природных ресурсов и устойчивое социально-экономическое развитие поселения.

Реализация мероприятий позволит:

1.     обеспечить централизованным водоснабжением население Апачинского сельского поселения;

2.     улучшить качество питьевой воды;

3.     снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой;

4.     обеспечить надежность систем водоснабжения, будет способствовать снижению потерь водных ресурсов;

5.     увеличить объем оказываемых населению коммунальных услуг, создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

Современное состояние системы водоотведения.

Организация, эксплуатирующая объекты водоотведения, – ООО «Апача жилсервис». Численность обслуживающего персонала - 4 человека.

Канализационные сети эксплуатируются с 80-х годов прошлого века, на протяжении всего периода эксплуатации капитальный ремонт не производился, за последние годы на сетях канализации производился аварийный ремонт и частичная замена труб аварийных участков.

Общая протяженность канализационных сетей сельского поселения составляет–7,6 км. Средний износ сетей составляет 75%, причиной этому послужила неправильная эксплуатация, отсутствие плановых и капитальных ремонтов, 4 км канализационных сетей нуждаются в замене.

Канализационные трубы на территории поселения выполнены преимущественно из асбестоцемента, ПВХ и чугуна.

Из-за неправильной эксплуатации и отсутствием мониторинга за состоянием канализационных сетей, большая часть коллектора сгнила и имеет течи, тем самым, ухудшая экологическое состояние в поселении и в районе в целом. Положение усугубляется нарушениями в большинстве случаев режима обеззараживания стоков, сбрасываемых предприятиями коммунального хозяйства практически без очистки. Так же в поверхностные водные объекты поступает значительное количество органических и взвешенных веществ, минеральных удобрений и ядохимикатов, смываемых с водосборных территорий талыми и дождевыми водами, а также вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу промышленными предприятиями.

В настоящее время очистка канализационных стоков не осуществляется, поэтому необходимо строительство КОС с внедрения новых технологий, а, следовательно, и больших инвестиций на государственном уровне. Хозяйственно-бытовые стоки без очистки стекают в реки и водоемы уже в течение многих лет. Водные экосистемы при сравнительно невысоких нагрузках сточных вод вполне справляются с загрязнениями, если те не носят токсического характера. Однако при долговременных воздействиях и больших объемах загрязнений самоочистительные способности водных экосистем оказываются недостаточными для полной утилизации. При сбросе 1 м3 неочищенных сточных вод портится 40-60 м3 природных чистых вод. Чтобы очищенные сточные воды стали пригодными для использования, требуется 7-14-кратное их разбавление. Только тогда воды рек могут стать пригодными для вторичного использования, но и в этом случае с некоторыми ограничениями.

Мероприятия по развитию системы водоотведения

Проектом генерального плана предполагается строительство новой системы централизованного водоотведения в с. Апача с частичным использованием существующей сети.

На расчетный срок предполагается 100%-ый охват с. Апача централизованной канализацией. В населенном пункте определены бассейны канализования, каждый бассейн в своих границах имеет пониженную часть рельефа, в которых предполагается строительство канализационных насосных станций (КНС). По отводящим трубопроводам сточные воды самотеком собираются на насосных станциях. От насосных станций по напорному трубопроводу канализационные воды перекачиваются на очистные сооружения (ОС), расположенные в пределах населенного пункта. На ОС стоки подвергаются очистке, после чего сбрасываются в поверхностные воды.

Учитывая особенности существующей системы водоотведения, предусматривается строительство новой системы водоотведения с использованием существующей канализационной сети.

В соответствии с принятыми нормами водопотребления определяется количество отводимых хозяйственно-бытовых сточных вод. Ниже приводится таблица расходов сточных вод при 100%-ой обеспеченности с. Апача системой централизованной канализации на расчетный срок 2028 г.


 

Расчетные сроки на 2028 г.

№ п.п

Наименование

Един.изм.

Кол-во

Максимальная норма водоотведения в л/сут К =1,1

Максимальный суточный расход стоков в тыс. м³/сутки

1.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним  водопроводом, канализацией с  централизованным горячим водоснабжением.

т.чел.

0,948

275

0,260

 

2.

Промышленность и иные объекты (вода питьевого качества из  водопровода)

т.м³/сут

10%

 

0,026

 

3.

Неучтенные расходы

т.м³/сут

10%

 

0,026

 

 

Итого

 

 

 

0,312

 

Общий объем канализационных стоков отводимых по централизованной системе водоотведения к 2028 году составит 312 куб. м. в сутки.

Основные решения по обеспечению всех объектов с. Апача системой водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных сточных вод.

Очищенные воды в весенне-летний период предлагается использовать на полив зеленых насаждений  как существующих, так планируемых к посадке в расчетный срок.

Реализация данных мероприятий увеличит обеспеченность жилого фонда системой централизованной канализации, а также будет способствовать улучшению экологической ситуации.

В генеральном плане Апачинского сельского поселения в целях обеспечения населения объектами водоотведения на расчетный срок запланированы следующие мероприятия:

1.     разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующей канализационной сети и строительство новой;

2.     разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений полной биологической очистки сточных бытовых вод;

3.     строительство новых канализационных очистных сооружений полной биологической очистки сточных вод;

4.     необходимо приступить к реконструкции некоторых участков существующего канализационного коллектора и разводящей сети либо к его полной замене с применением запорной арматуры и полиэтиленовых труб (ПНД) с гарантированным сроком эксплуатации 50 лет;

5.     расширение сети канализации в центральной части поселения на первую очередь для обеспечения возможности подключения к централизованной системе водоотведения всех объектов социальной инфраструктуры, промышленных, общественных и административных зданий и части жилого фонда;

6.     100%-ый охват сельского поселения централизованной системой водоотведения на расчетный срок;

В рамках реализации мероприятий запланировано улучшение экологической ситуации в Апачинском сельском поселении, снижение опасности возникновения и распространения заболеваний, вызываемых выбросами неочищенной воды, обеспечение надежности систем водоотведения, создание комфортных условий в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.


 

 

 

 

Последовательность выполнения мероприятий по водоснабжению и водоотведению.

Наименование

Этапы реализации проектных мероприятий

2013

(первая очередь)

2018

(расчётный срок)

2028

(перспектива)

Инженерная инфраструктура. Водоснабжение и водоотведение

1

Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующих водопроводных, сооружений и строительство новых

 

 

 

2

Разработка проектно-сметной документации на строительство водонапорной башни и ВОС

 

 

 

3

В соответствии с разработанным проектом необходимо произвести строительство водонапорной башни и ВОС

 

 

 

4

Произвести реконструкцию водопроводных сетей, которые обеспечивают подачу воды во внутриквартальные сети для подачи воды потребителям

 

 

 

5

Для понижения давления в трубопроводах и нормализации свободных напоров, контроля и учёта расхода воды по потребителям, отключения участков, исключения гидравлических ударов установить по протяжённости магистральных водоводов в зонах регуляторы давления, узлы учёта, запорную арматуру и обратные клапаны

 

 

 

6

Прокладку новых водоводов предусматривается производить из труб ПНД, гарантированным сроком службы 50 лет

 

 

 

7

При подключении зданий индивидуальной застройки к централизованной системе водоснабжения должны быть установлены приборы учёта на каждом вводе для систематизированного контроля потребления воды

 

 

 

8

В целях обеспечении населения новыми источниками питьевого водоснабжения необходимо начать изыскания и оценку запасов подземных пресных вод на территории и приступить к строительству новых скважин

 

 

 

9

Проектируемую схему расположения водопроводных сетей рекомендуется откорректировать специализированной организацией

 

 

 

10

разработка проектно-сметной документации на реконструкцию существующей канализационной сети и строительство новой

 

 

 

11

разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений полной биологической очистки сточных бытовых вод

 

 

 

12

строительство новых канализационных очистных сооружений полной биологической очистки сточных вод

 

 

 

13

необходимо приступить к реконструкции некоторых участков существующего коллектора и разводящей сети либо к его полной замене с применением запорной арматуры и полиэтиленовых труб (ПНД) с гарантированным сроком эксплуатации 50 лет

 

 

 

14

расширение сети канализации в центральной части поселения на первую очередь для обеспечения возможности подключения к централизованной системе водоотведения всех объектов социальной инфраструктуры, промышленных, общественных и административных зданий и части жилого фонда

 

 

 

15

100%-ый охват сельского поселения централизованной системой водоотведения на расчетный срок

 

 

 

 

 

 



 



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении «Схемы водоснабжения и водоотведения Апачинского сельского поселения»  ↓


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления Администрации Апачинского СП ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления Администрации Апачинского СП ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления Администрации Апачинского СП ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
   Меню блока Администрация
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 19 мая 2024 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.apacha.ru является архивом официального сайта Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края с апреля 2012 года по январь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края расположены на официальном сайте Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края по адресу apacha.ru
     Электронная почта infoapacha.ru является официальной электронной почтой Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
     Почтовый адрес Органов Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 684104, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Апача, улица Школьная, дом 1
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International


© 2012 - 2024 Органы местного самоуправления Апачинского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз