Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Апачинского сельского поселения муниципальной услуги « О переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»
от 18.06.2012
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АПАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УСТЬ- БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 18.06. 2012г. № 24
с.Апача
Об утверждении административного
регламента по предоставлению
Администрацией Апачинского сельского
поселения муниципальной услуги
« О переводе жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения в жилое помещение»
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению администрацией Апачинского сельского поселения муниципальной услуги « О переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение».
2. Опубликовать постановление на официальном стенде администрации Апачинского сельского поселения.
Заместитель главы администрации
Апачинского сельского поселения Т.Н.Шашкова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
«Перевод или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Перевод или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее Заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Апачинского сельского поселения (далее - администрация).
Услуга предоставляется специалистом или группой специалистов, уполномоченных на выполнение работ связанных с предоставлением конкретной административной услуги, Администрации Апачинского сельского поселения (далее - специалист).
Должностным лицом, уполномоченным на подписание результатов (документов) является Глава Апачинского сельского поселения (далее – Глава поселения).
1.2. Описание Заявителей, и имеющих право лиц в соответствии с законодательством РФ либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
- физические или юридические лица, имеющие право собственности на помещение (далее -Заявители).
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные (доверенные) лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
ü достоверность предоставляемой информации;
ü четкость изложения информации;
ü полнота информирования;
ü наглядность форм предоставляемой информации;
ü удобство и доступность получения информации;
ü оперативность предоставления информации;
Информация о муниципальной услуге, предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
ü непосредственно специалистами Администрации Апачинского сельского поселения при личном обращении;
ü с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
ü посредством публикации на информационных стендах;
1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Апачинского сельского поселения:
684104
Камчатский край,
Усть – Большерецкий район,
с.Апача,ул.Школьная д.1
1.3.2. График работы администрации:
понедельник – четверг с 09.00 до 17.45, перерыв 13.00-14.00
пятница с 09.00 до 13.00
выходной: суббота - воскресенье.
1.3.3 Справочная информация для связи:
Телефон/ факс Главы Апачинского сельского поселения: 8(415 32) 23-2-60;
Телефон/ факс приемной Администрации: 8(415 32) 23-2-70;
E – mail: ub.apacha @mail.ru
1.3.4. Местонахождение организации участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1). Администрация Апачинского сельского поселения (п.1.3.1., 1.3.2., и 1.3.3.).
2). Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть – Большерецкого муниципального района (с.Усть – Большерецк, ул.Октябрьская, д.16. тел. 21-2-01);
3). Управление Росреестра по Камчатскому краю (г.Петропавловск- Камчатский, пр.Ботанический , д.4, тел. 8 ( 145-2) 46-70-54).
4). Проектная организация, индивидуальный предприниматель, имеющая(ий) лицензию на разработку проектов переустройства и (или) перепланировки, если таковые будут проводиться в ходе перевода помещений из жилых в нежилые или наоборот (по выбору Заявителя).
1.3.5. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, почты, электронной почты, или посредством личного посещения.
1.3.5.1. Информирование может проводиться:
а) специалистом администрации при непосредственном обращении (п.1.3.2.) в виде консультаций,
б) посредством направления письменного запроса по почте (п. 1.3.1.),
в) с использованием электронной почты (адрес указан в п. 1.3.3.),
г) с использованием факсимильной и телефонной связи (п.п. 1.3.2. и 1.3.3.)
1.3.5.2. Порядок получения консультаций при непосредственном обращении или по телефону к специалисту администрации.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист обязан:
ü начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
ü подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги или ходе ёё выполнения;
ü при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
ü избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации обратившегося или авторитету органа местного самоуправления;
ü соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
ü перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
ü источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
ü времени приема и выдачи документов;
ü срокам предоставления муниципальной услуги;
ü порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
ü о ходе (процессе) предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.4. Консультации и приём специалистами граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы.
1.3.5.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги Заявителем сообщаются (называются) дата и входящий номер, указанные в расписке, полученной от специалиста администрации при приёме документов (Приложение 6). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Перевод или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
2.2. Наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1. Администрация Апачинского сельского поселения.
2). Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть – Большерецкого муниципального района
3). Управление Росреестра по Камчатскому краю .
4). Проектная организация, индивидуальный предприниматель, имеющая(ий) лицензию на разработку проектов переустройства и (или) перепланировки, если таковые будут проводиться в ходе перевода помещений из жилых в нежилые или наоборот (по выбору Заявителя).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являться выдача Уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение № 3).
2.3.2. Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
2.3.3. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, Уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в Уведомлении.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается Актом жилищной комиссии. Акт жилищной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. (Приложение 4).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не более 45 дней с момента регистрации заявления и необходимого пакета документов поданного Заявителем.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные Заявителем на исправление и доработку документов (п. 3.3.5.).
2.4.3. Моментом начала предоставления муниципальной услуги является факт регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.4.4. Администрация поселения не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (п.3.4.).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
· Конституция Российской Федерации;
· Жилищный кодекс Российской Федерации
· Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
· Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
· Гражданский кодекс Российской Федерации
· Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
· Федеральный Закон от 27.07. 2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями вступающими в действие с 01.01.2012 года);
· Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».
· Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
· Градостроительный Кодекс Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.0.Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
Бланк заявления, для использования Заявителем можно получить при личном обращении в администрацию Апачинского сельского поселения или по почте .
2.6.0.1. В заявлении (Приложение № 1) указываются следующие обязательные данные:
ü фамилия, имя, отчество;
ü адрес места жительства;
ü паспортные данные;
ü контактный телефон;
2.6.0.2. Заявление заполняется от руки.
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.6.1.1. Документы, предоставляемые Заявителем:
• заявление о переводе помещения;
• правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
• план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение являлось жилым - технический паспорт такого помещения).
• поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
• подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в качестве соответственно жилого или нежилого.
В случае, если возникает необходимость оборудовать отдельный выход для переводимого помещения (нарушение целостности несущей стены дома, предоставление общей земли под вход) от заявителя может потребоваться согласие соседей.
2.6.2. По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.3. Специалист администрации не вправе требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Документы, представляемые Заявителем (далее - документы) имеют не заверенные исправления, помарки и подчистки;
2.7.2. Документы исполнены не разборчиво, трудночитаются или их толкование двусмысленно;
2.7.3. Использование не нормативной лексики (оскорблений, не цензурных выражений и т.п.);
2.7.4. Документы имеют повреждения (надрывы, разрывы, расплывчатость от попадания влаги или жира, склейки из нескольких частей) не позволяющие однозначно трактовать изложенный текст или печать и подписи.
2.7.5. Документы, исполненные на иностранном языке.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа либо приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1.Отсутствие документов, перечисленных пунктом 2.6.1.1.;
2.8.2. Несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.7
2.8.3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.8.4. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.8.5. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям (Приложение № 9) либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю выдается (направляется) Уведомление (Приложение № 3).
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения и подробное их описание.
Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано Заявителем в досудебном или судебном порядке (Раздел № 5).
2.9. Размер платы взимаемой с Заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.9.1.Размер платы, взимаемый с Заявителя за предоставление услуг, производится в соответствии с тарифами и положениями организаций предоставляющих вышеназванные документы.
2.9.2. Документы, находящиеся в распоряжении администрации Апачинского сельского поселения предоставляются бесплатно.
2.10. Сроки приёма, регистрации и выдачи документов
2.10.1. Время ожидания в очереди к специалисту администрации при подаче документов и получения результатов предоставления муниципальной услуги – не более 30 минут.
2.10.2. Время регистрации документов предоставляемых Заявителем – не более 30 минут.
2.10.3. Время выдачи результатов предоставления муниципальной услуги 30 минут, при личном посещении Заявителя; при отправке по почте срок отправления – 1 день.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещения Администрации Апачинского сельского поселения должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно – вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.11.2. Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами с образцами заполняемых Заявителем документов.
2.11.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом ведется прием только одного Заявителя. Консультирование двух и более Заявителей по общим вопросам предоставления услуги одновременно допускается по их совместному согласию.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. При соблюдении Заявителем требований пунктов 2.6.0., 2.6.1.1., количество обращений Заявителя для получения муниципальной услуги должно быть два (подача заявления и получение результата предоставления услуги), каждое из которых должно составлять не более 30 минут.
2.12.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии пунктом 1.3.5.
2.13. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.13.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.13.3. Заявители, направившие (подавшие) в администрацию поселения документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом о факте их регистрации:
- при обращении по почте – по почте (в трёхдневный срок с момента получения),
- при обращении в электронном виде – по электронной почте (в трёхдневный срок с момента получения),
- при непосредственном обращении – сразу непосредственно на руки Заявителю,
посредством направления (вручения) Расписки (Приложение № 6).
3. Требования к порядку выполнения административных процедур, продолжительность или максимальный срок их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Схематическая последовательность административных процедур отражена в Приложении № 2.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
· первичный прием документов и их регистрация; (2 дня)
· рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; (41 день)
· оформление и выдача разрешения (уведомления) (2 дня)
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
Первичный приём заявления и документов, прилагаемых Заявителем, включает следующие этапы:
· Приём и регистрация (время, затрачиваемое на процедуру – 30 минут).
· Принятие решения Главой Апачинского сельского поселения, распределение задания специалистам по предоставлению услуги (время, затрачиваемое на процедуру – 1 день).
Приём и регистрация
3.2.0. Период первичного приема документов
Основанием для начала административной процедуры по выполнению данной муниципальной услуги является факт подачи Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Время, затрачиваемое на первичный прием и регистрацию документов Заявителя, не должно превышать 30 минут.
3.2.1. При личном обращении Заявителя
3.2.1.1. Заявление и необходимые документы могут быть поданы Заявителем лично или его доверенным лицом, на основании нотариально заверенной доверенности, специалисту отвечающего за прием и регистрацию корреспонденции.
Специалист администрации устанавливает личность Заявителя или доверенного лица.
3.2.1.2. Специалист, отвечающий за приём и регистрацию корреспонденции, в день приёма заявления направляет его Главе Апачинского сельского поселения для распределения соответствующему специалисту.
3.2.1.3. Заявителю выдаётся расписка в приёме и регистрации заявления и прилагаемых документов (Приложение № 6)
3.2.2. При обращении по почте
3.2.2.0. Заявление и необходимые документы могут быть поданы Заявителем или его доверенным лицом, на основании нотариально заверенной доверенности, по почте.
3.2.2.1. При поступлении почтового отправления специалист администрации, отвечающий за приём и регистрацию корреспонденции, производит его регистрацию и в этот же день направляет Главе Апачинского сельского поселения для распределения к исполнению соответствующему специалисту.
3.2.2.2. Бланк заявления, можно получить при личном обращении в администрацию или по почте (п. 1.3.1.).
3.2.2.3. В почтовом отправлении Заявитель может использовать только нотариально заверенные копии документов прилагаемых к заявлению.
3.2.2.4. Рекомендуемый тип почтового отправления – заказное с уведомлением о вручении.
3.2.1.3. Заявителю отсылается по почте расписка в приёме и регистрации заявления и прилагаемых документов (Приложение № 6).
Принятие решения Главой Апачинского сельского поселения, распределение задания
специалистам по предоставлению услуги
Глава поселения в зависимости от объёма и сложности, а также уровня подготовки специалистов администрации поселения, принимает решение, способствующее наиболее качественному и быстрому выполнению муниципальной слуги.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.0. На выполнение данной процедуры выделяется 41 день.
3.3.1. Основанием для начала выполнения муниципальной процедуры является факт поступления заявления и прилагаемых к нему документов, после распределения Главой поселения, специалисту, отвечающему за предоставление данной муниципальной услуги.
3.3.2. Документы, прилагаемые Заявителем, могут быть в оригиналах или в виде копий. В случае предоставления документов оригиналами специалист администрации снимает с них копии (безвозмездно), а оригиналы возвращает Заявителю, либо с принятием решения об отказе предоставления, либо во время выдачи оформленных результатов предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Снятие копий с не оригинальных документов (ксерокопий) не разрешается.
3.3.4. В случае предоставления Заявителем копий документов – они должны быть заверены нотариально. Нотариально заверенные документы принимаются специалистом администрации и возврату Заявителю не подлежат.
3.3.5. Если в ходе выполнения административной процедуры, специалист администрации обнаруживает недостатки, связанные с комплектностью или качеством документов, он должен предложить (устно, письменно, по телефону, по электронном адресу) Заявителю устранить имеющиеся недостатки, при этом предоставление услуги приостанавливается, а время на устранение недостатков не учитывается в сроки предоставления услуги.
3.3.6. Специалистом, ответственным за предоставление услуги в течение 41 дня выполняются административные процедуры обеспечивающие выполнение административной услуги.
3.3.6.1. В случае выявления некомплектности документов и отказа Заявителя устранить имеющиеся недостатки, в соответствии с пунктом 3.3.5., должностное лицо готовит проект решения об отказе в переводе помещения с мотивацией основания отказа. Проект решения об отказе утверждается (подписывается) Главой Апачинского сельского поселения и в срок не более 3 рабочих дней со дня обнаружения недостатков по комплектности или качеству документов направляется или вручается Заявителю.
3.3.6.2. В случае выявления, препятствий связанных с технической невозможностью перевода помещения (определяются в ходе работы жилищной комиссии) должностное лицо готовит проект решения об отказе в переводе помещения с мотивацией основания отказа. Проект решения об отказе утверждается (подписывается) Главой Апачинского сельского поселения и в срок не более 3 рабочих дней со дня обнаружения вышеуказанных препятствий.
3.3.6.3. При решении вопроса о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение специалист администрации течение не более трех дней, с момента определения его исполнителем данной муниципальной услуги, извещает (Приложение № 10) председателя жилищной комиссии (далее по тексту - Комиссия) о поступлении заявления и документов о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений.
3.3.6.4. Комиссия, в течение не более чем 35 дней изучает все аспекты, связанные с вопросом перевода жилплощади, а также вопросов связанных с условиями переустройства и (или) перепланировки.
3.3.6.5. К работе в Комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо. В процессе работы в Комиссии, Заявитель может согласовать вопрос необходимого и обязательного переустройства и (или) перепланировки с переустройством и (или) перепланировкой предлагаемым им в инициативном порядке.
3.3.6.6. В необходимых случаях Комиссия привлекает к работе представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Если услуги (работы) вышеуказанных организаций являются платными, то об этом немедленно извещается Заявитель и специалист администрации, предоставляющий муниципальную услугу по переводу помещения.
Специалист администрации в данном случае обязан квалифицировать услугу как необходимую и обязательную по отношению к Заявителю, т.е. подлежащую оплате за счёт Заявителя. В случае отказа Заявителя предоставить требуемые документы для обеспечения работы Комиссии, специалист администрации квалифицирует данный факт, как неполное предоставление Заявителем документов , что, согласно пункту 2.8.1., является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6.7. Комиссия, в течение трёх дней с момента окончания работы по вопросу перевода помещения (или в случае, когда на любом этапе работы выявлены причины препятствующие переводу помещения), в адрес специалиста администрации, осуществляющего работу по переводу помещения, выдаёт Акт (Приложение № 5а) и Заключение (Приложение № 5) о возможности перевода помещения или мотивированного отказа в этом .
3.3.6.8. После принятия решения о переводе (отказе в переводе) специалист администрации вручает или отправляет по почте, если об этом указано в заявлении, Заявителю Уведомление (Приложение № 3) о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (пункт 3.4.).
3.3.7. Критерии принятия решений
3.3.7.1. В случае наличия несоответствия (противоречия) представленных документов, установленным законодательством требованиям, в течение 3 рабочих дней (кроме случая указанного в п. 3.3.5.) со дня поступления документов специалисту ответственному за предоставление услуги , Заявителю направляется или вручается письменное Уведомление в отказе (с подробным изложением причин) предоставления данной муниципальной услуги
Вместе с указанным уведомлением застройщику возвращаются все представленные им документы.
3.3.7.2. В случае наличия препятствий, выявленных в ходе предоставления муниципальной услуги (кроме указанных в п. 3.3.6.1.), Заявителю направляется или вручается письменное Уведомление в отказе (с подробным изложением причин) предоставления данной муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней с момента выявления препятствий.
3.3.7.3. В случае установления соответствия представленных документов установленным законодательством требованиям, отсутствием обстоятельств, препятствующих переводу помещения, Заявителю выдаётся или направляется Уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.4. Оформление и выдача результатов предоставления муниципальной услуги
Процедура оформления и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги состоит из 2х этапов:
· Подготовка Постановления администрации – 1 день;
· Выдача результатов предоставления муниципальной услуги – 1 день
Всего на выполнение данной процедуры отводится - 2 дня.
Подготовка Постановления и оформления бланка разрешения (уведомления)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении разрешения (уведомления).
3.4.2. Проект постановления администрации и оформленный бланк разрешения (уведомления) готовит специалист, отвечающий за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Подготовленные документы направляются на подпись Главе поселения.
3.4.4. Документы, подписанные Главой поселения, поступают специалисту по приёму и регистрации корреспонденции и регистрируется в журнале учёта муниципальных услуг предоставляемых администрацией поселения .
Выдача разрешения (уведомления)
З.4.5. При получении разрешения (уведомления) Заявителем или его доверенным лицом лично:
3.4.5.1. Разрешения (уведомления) выдаются лично Заявителю или по его, нотариально заверенной, доверенности уполномоченному им лицу по роспись. Предъявление документа, удостоверяющего личность получателя, обязательно.
3.4.5.2. Совместно с разрешением (уведомлением) Заявителю вручается памятка (Приложение № 9).
3.4.5.3. В случае неявки Заявителя или его доверенного лица в установленный срок (45 дней с момента регистрации заявления) более тридцати дней, если иной срок не согласован с Заявителем по его просьбе, специалист по приёму и регистрации корреспонденции направляет ему письмо или сообщает по телефону, электронной почте и т.п. о необходимости получения результатов предоставленной муниципальной услуги. В случае неявки Заявителя и далее, по истечению ещё тридцати дней дело передается в архив.
3.4.6. При направлении разрешения (уведомления) Заявителю по почте:
3.4.6.1. Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть направлены Заявителю по почте, при условии, если это оговорено им в подаваемом заявлении на предоставление услуги. Специалист, отвечающий за приём и регистрацию корреспонденции, подготавливает документы к отправлению по почте.
Корреспонденция отправляется Заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.6.2. Совместно с разрешением (уведомлением) Заявителю отправляется памятка (Приложение № 9).
Одновременно с выдачей (отправкой) Уведомления специалист администрации информирует о принятии решения о переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе. Информирование производится путём направления письма (с уведомлением о вручении).
3.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
3.5.1. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.5.2. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в Уведомлении.
Заявитель обязан по получении Уведомления произвести указанные работы (в соответ-ствии с законодательством) и вызвать жилищную Комиссию для приёмки завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ - в сроки, указанные в Уведомлении.
3.5.3. Окончанием перевода помещения является Акт приёмки (Приложение № 4) завершённых работ переустройства и (или) перепланировки помещения, выданный в трёх экземплярах жилищной комиссией и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.5.4. Специалист администрации в трех дневный срок с момента получения Акта приёмки работ по переустройству и (или) перепланировке направляет один экземпляр Акта в Комитет по управлению муниципальным имуществом Усть – Большерецкого муниципального района второй экземпляр Акта выдаётся на руки Заявителю, третий экземпляр Акта подшивается к делу.
4. Формы контроля по исполнению административного регламента.
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется непосредственно Главой поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой поселения.
По результатам проверок Глава поселения дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль по полноте и качеству предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителей).
В случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность за:
ü полноту и грамотность проведенного консультирования застройщиков;
ü соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
ü соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
ü соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ü порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
5.1. Действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение № 7), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.6. Ответственные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы, указанным в разделе 1 настоящего административного регламента.
Личный прием может проводиться по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в разделе 1 настоящего административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием;
5.7. В случае если иные сроки не установлены Правительством Российской Федерации, жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (Приложение № 8);
5.10. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.11. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.13. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
5.14. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.15. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение;
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц администрации, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
Угловой штамп организации, если заявление подаются от юридического лица | Главе Апачинского сельского поселения ……………………………………………………. ……………………………………………………. от …………………………………………………….. фамилия, имя, отчество …………………………………………………….. место жительства ……………………………………………………. Телефон ……………………………………………………. (реквизиты доверенности, если обращается доверенное лицо, наименование организации) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Я,_________________________________________________________________________
Для юридических лиц: фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юр.лица,
___________________________________________________________________________
с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия, наименование, организационно-правовая форма,
___________________________________________________________________________
адрес места нахождения, номер телефона (если не указано в штампе организации)
прошу выдать разрешение о переводе ___________ помещения в ___________ помещение,
(жилого, нежилого) (нежилое, жилое)
общей площадью __________ м2, находящегося на территории Апачинского сельского поселения Усть –Большерецкого муниципального района Камчатского края по адресу:
____________________________________________________________ _______________
____________________________________________________________________________
(указывается полный почтовый адрес)
в целях использования помещения в качестве _______________________________________________________________________________
Основание пользования помещением _______________________________________________________________________________
(право собственности, договор найма, аренды и т.д.)
Обязуюсь:
1. Осуществить ремонтно-строительные работы по ________________________________________________________________________________
(переустройству, перепланировке, реконструкции, реставрации и иных работ)
в соответствии с прилагаемой проектной документацией в срок ________________________________________________________________________________
по получению Уведомления о переводе помещения с соблюдением согласованного режима проведения работ.
2. Обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц администрации Апачинского сельского поселения для проверки хода работ, а также приёмочной комиссии для приёмки завершения переустройства, перепланировки и иных необходимых работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение)
2. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(свидетельство о гос. регистрации права, с указанием отсутствия обременения другими лицами)
3. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(технический паспорт либо план переводимого помещения)
4. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение – количество листов)
5. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(согласованная проектная документация при наличии о переустройстве, перепланировке и иных работ)
6. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, при необходимости)
7. ________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(иные дополнительно представленные документы)
Подпись заявителя: _______________________________________________________________________________
"______"_______________________20_______ г.
(МП для юр.лиц)
Приложение № 2
БЛОК-СХЕМА
Предоставления муниципальной услуги администрацией Апачинского сельского поселения "Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Прием и регистрация документов |
Выдача расписки Заявителю в приёме документов |
Проверка комплектности поданных документов | |
да
нет
Передача документов в жилищную комиссию |
Постановление администрации поселения об отказе переводе помещения с условием переустройства |
нет нет
да
Требуется переустройство и (или) перепланировка |
Не требуется переустройство и (или) перепланировка |
Постановление администрации поселения о переводе помещения |
Постановление администрации поселения о переводе помещения с условием переустройства и (или) перепланировки |
Уведомление о переводе помещения с условием обязательного переустройства и (или) перепланировки |
Уведомление о переводе помещения |
Акт приёмки работ по переустройству (перепланировке) |
_________________________
Приложение № 3
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КАМЧАТСКИЙ КРАЙ Администрация Апачинского сельского поселения 684104,с.Апача,ул.Школьная д.1 тел (8+232) 23-2-70 ub.apacha @mail.ru ………………… № …….. | _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество –для граждан; полное наименование организации – (почтовый индекс и адрес заявителя согласно заявлению) |
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
Администрация Апачинского сельского поселения Усть –Большерецкого муниципального
района Камчатского края, рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью __________________кв. м, находящегося по адресу:
(наименование населённого пункта)
(наименование улицы, переулка и т.п.)
дом | | , | кв. | | , | из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) | (ненужное зачеркнуть) |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
в целях использования помещения в качестве
(вид использования помещения в соответствии
,
РЕШИЛА | | |
| (наименование акта, дата его принятия и номер) | |
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий; |
(ненужное зачеркнуть) б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ: (перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения) . |
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
в связи с
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
| | | | |
(должность лица, подписавшего уведомление) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение № 4
А К Т
приёмки завершённых работ
по переустройству и (или) перепланировке помещения
Жилищная комиссия, утвержденная распоряжением администрации Апачинского сельского поселения от ______________________ № _______, составила настоящий акт приёмки выполненных работ по _______________________________________ помещения,
(по переустройству и (или) перепланировке, реконструкции, реставрации и др.)
указанных в Уведомлении о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение, выданного администрацией Апачинского сельского поселения Усть –Большерецкого муниципального района Камчатского края "____"___________________20____г. по адресу: __________________________________
принадлежащего ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, либо наименование юридического лица)
на праве: ___________________________________________________________________
(право собственности, договор найма, аренды и т.д.)
Перечень выполненных работ:
________________________________________________________________________________
(наименование работы, в соответствии с указанной в уведомлении) (оценка выполнения)
________________________________________________________________________________________________
Решение комиссии:
Переустройство и (или) перепланировка, реконструкция, реставрация и иные работы в помещении, общей площадью ___________м2, расположенном по адресу: ________________________________________________________________ , принадлежащем ________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, либо наименование юридического лица)
завершены.
Помещение может использоваться в качестве: _______________________________________________________________________________.
Председатель комиссии: _______________________________________________________
Члены комиссии: ________________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
«……..» …………………….20……г.
Приложение № 5
Приложение N 1
к Положению о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу, утвержденному
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2006 г. N 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
N ________________________ _______________________________________
(дата)
__________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения
о созыве комиссии)
в составе председателя ___________________________________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии ________________________________________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
__________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов __________________________
__________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании
решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности
(непригодности) для постоянного проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение № 5а
Приложение N 2
к Положению о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу, утвержденному
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2006 г. N 47
АКТ
обследования помещения
N ________________________ _______________________________________
(дата)
__________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной
власти, органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения
о созыве комиссии)
в составе председателя ___________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность
и место работы)
и членов комиссии ________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ____________________
__________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность -
для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения _________________
_________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода
в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию
территории _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям
с указанием фактических значений показателя или описанием
конкретного несоответствия _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и
других видов контроля и исследований _____________________________
_________________________________________________________________.
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры,
которые необходимо принять для обеспечения безопасности или
создания нормальных условий для постоянного проживания ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Заключение межведомственной комиссии по результатам
обследования помещения ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и
специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение № 6
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ АДМИНИСТРАЦИИ АСП | ……………………………………………. …………………………………………….. …………………………………………….. ……………………………………………. ………………………………………………. (Указать полный адрес получателя расписки) |
РАСПИСКА
Дана в том, что ………………………… (заявление, жалоба, сообщение и т.п.) на
«……….» ……………………………………….. листах
и приложенные к нему документы (ней) на «…….» ………………………………….листах.
Принято (а), о чём в книге регистрации произведена запись от
«……..»……………………….20……..г. за №…………………….
Специалист администрации поселения ………………………………
(подпись) (фамилия разборчиво)
Приложение № 7 Бланк жалобы на действие (бездействие) Администрации Апачинского сельского поселения или его должностного лица |
Жалоба
* Полное наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица или физического лица _____________________________________________________________________________
(фактический адрес)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Телефон: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________
(заполняется для юридических лиц)
* на действия (бездействие):
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование органа или должность руководителя органа, или ФИО должностного лица органа на действия или бездействия, которого подаётся жалоба)
* существо жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, несогласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
МП
(печать и подпись руководителя юридического лица или подпись физического лица)
«………..» ………………………….20…………..года
Приложение № 8
Исх. от _______ ________________№ _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель –
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ___________________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
_____________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
_____________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2.____________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ___________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу__________________________________
Глава Апачинского сельского поселения
Приложение № 9
ПАМЯТКА
Требования, которым должно отвечать жилое помещение. (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47)
9. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
11. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
13. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.
Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.
14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.
15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
17. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.
18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.
19. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.
20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
21. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир - не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти- и шестикомнатных квартир - не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.
22. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах - не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.
23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.
Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.
25. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.
Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1 : 5,5 и не менее
1 : 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций - не менее 1 : 10.
26. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.
Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.
27. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
28. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.
30. В жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 - 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.
31. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.
32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
Статья 29. Жилищного кодекса РФ
Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения.
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
«Памятку получил» …………………………. ………………………………..
(подпись) (фамилия и инициалы)
«………….» ………………………20……….год
Приложение № 10
В жилищную комиссию Апачинского сельского поселения. Председателю комиссии | |
SHAPE
\* MERGEFORMAT
Т ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ АДМИНИСТРАЦИИ АСП |
АдминистрацияАпачинского сельского поселения информирует о поступлении заявления на перевод жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещение от ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… (указать ФИО Заявителя или наименование организации, информацию для связи)
расположенного по адресу………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
зарегистрированное в администрации от «……» ………………20………года под № …….
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, Жилищным Кодексом РФ, прошу, в срок 35 дней, предоставить Акт обследования помещения по сути заявления.
Приложения: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Специалист администрации ……………………… ……. ………………………..
(подпись) (фамилия, инициалы)
↓ скачать ↓ Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Апачинского сельского поселения муниципальной услуги « О переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←