Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Постановление ГлавыАпачинского сельского поселения от 31.05.2013 № 40 "Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Апачинского сельского поселения"
от 00 00 0000 года   
  УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
  АПАЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 
  ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
  ГЛАВЫ АПАЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
  УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  31.05. 2013 г.   № 40                                              
             с.Апача
   
       | «Об утверждении Положения о   своевременном оповещении и информировании населения Апачинского сельского  поселения» | 
 
   
   
   
  В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 №  422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», зарегистрированного в Минюсте РФ 12.09.2006, регистрационный № 8232
   
   
  ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
  1. Утвердить Положение о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения Апачинского сельского  поселения согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу постановления главы Апачинского сельского поселения: от 25.08.2006 г. № 76; от 25.02.2009 г. №17.
  3.Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
   
  Глава Апачинского
  сельского поселения                                                                                              Карсакова Ж.Г.
   
   
   
   
   
   
     
   Приложение 
  к постановлению главы
  Апачинского сельского  поселения
  от «_31__» __мая__2013 года № _40
   
   
  Положение
  о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения
  Апачинского сельского  поселения
   
  1. Общие положения
   
  Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Апачинского сельского  поселения (далее – система оповещения).
   
  2. Организация и задачи оповещения
   
  2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до руководящего состава муниципального образования, муниципальных предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы,  расположенных  в Апачинском сельском поселении (далее – организации), и населения информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий. 
  2.2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до руководящего состава муниципальных образований, организаций и населения информации и сигналов обо всех видах опасностей.
  2.3. Общее руководство оповещением органов местного самоуправления, организаций и населения на территории Апачинского сельского  поселения осуществляет глава Апачинского сельского  поселения.
  Руководство оповещением работников организаций, а также населения проживающего в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов осуществляют руководители соответствующих организаций.
  2.4. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Апачинского сельского  поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения Апачинского сельского  поселения.
   
  3. Оповещение об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
   
  3.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, телевидения и вспомогательным средствам.
  3.2. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. 
  3.3. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
  1) о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
  2) о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе  и итогах их ликвидации;
  3) о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
  4) о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, могущих привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
   
  4. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
   
  4.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
  4.2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
  4.3. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
  Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
  Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки.
  После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
  Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
  Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
  Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
   
  5. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
   
  5.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
  - до руководящего состава Администрации Апачинского сельского  поселения - единая дежурно-диспетчерская служба Усть-Большерецкого  муниципального района;
  - до руководящего состава организаций - Администрация Апачинского сельского  поселения;
  - до работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций.
  5.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
  5.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе Апачинского сельского  поселения.
   
  6. Порядок оповещения и информирования населения
   
  6.1. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химического и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.
  6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения.
  Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
  Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».
  С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
  6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
  6.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
  В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
  Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. 
  Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
  Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
   
  7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов
   
  7.1. Муниципальная система оповещения Апачинского сельского  поселения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил гражданской обороны, Апачинского  муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Апачинское муниципальное звено КТП РСЧС) и населения.
  7.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
  руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС;
  специально подготовленных сил, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил гражданской обороны на территории Апачинского сельского  поселения;
  дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
  населения, проживающего на территории Апачинского сельского  поселения.
  7.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
              руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС;
  объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
  персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
  дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороны и Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС; 
  руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
  населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
                  7.4. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
              муниципальной системы оповещения – главой муниципального образования;
  локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
                  7.5. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания.
              7.6. Непосредственные действия по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Апачинского  муниципального звена КТП РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
              7.7. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
              7.8. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:
  разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
  обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
  организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
  планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
  разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
   
   
← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←